Многогранный талант Джорджа Бенсона раскрылся как в джазовой так и в популярной музыке. Наиболее яркий представитель совре¬менного музыкального ренессанса, этот выдающийся гитарист-новатор и певец с неизменным успехом творил в различных музыкальных жанрах, что в результате привело к созданию его собственного неповторимого стиля. Музыкальная карьера Джорджа Бенсона началась в Питтсбурге, когда он 4-х летним мальчиком выиграл любительский песенный конкурс. В 8 лет он уже пел и играл на гавайской гитаре прямо на улице, а еще через два года ему удалось заключить контракт с фирмой RCA, которая выпустила несколько его синглов. В 18-летнем возрасте он услышал запись легендарного саксофониста Чарли Паркера. Возникшая в его сердце страстная любовь к джазовой музыке привела Джорджа в 1963 году в трио Джека Макдаффа. Работа в этом составе позволила ему встретиться со многими выдающимися джазовыми музыкантами, среди которых были Джон Колтрейн и Кении Баррелл. Однако наибольшее влияние на Бенсона оказал Уэс Монтгомери. В 60-е годы он был другом и по-кровителем молодого музыканта. Тем не менее, репутацию уникального гитариста Джордж стал завоевывать только в конце 60-х, начале 70-х. Он записывался на различных фирмах, а кроме того участвовал в проектах таких гигантов джаза как Фредди Хаббард, Хуберт Лоуз, Херби Хенкок и Майлс Дэвис. Лучшие образцы творчества Бенсона этого периода вы можете найти на шести пластинках, выпущенных фирмой CTI, среди которых есть и отмеченный премией "Grammy" альбом "White Rabbit". Запись "Breezin"' стала первой работой на фирме "Warner Bros." и дебют оказался вполне успешным. Композиция "This Masquerade" - единственный вокальный номер на этом инструментальном альбоме - стала первой песней в музыкальной истории, одновременно вошедшей в хит-парады трех направлений (поп, джаз и соул). Альбом "Breezin'" получил 3 награды "Grammy" за 1976 г., в том числе в номинациях "Лучший поп-инструментал" и "Лучший инструментал в стиле ритм-энд-блюз". Он по-прежнему остается самым продаваемым джазовым альбомом. По всему миру разошлось уже более 6 миллионов экземпляров. Следующая пластинка "In Flight" появилась в 1978 и сразу разошлась миллионным тиражом. В том же году Бенсон записал сингл с концертным вариантом классического хита "On Broadway" группы "Drifters". В платиновый альбом "Weekend In LA." вошла оригинальная версия композиции "The Greatest Love Of All". В 1978 году этот альбом получил награду "Grammy" за лучшее исполнение в стиле ритм-энд-блюз. За пластинкой 1979 года "Living Inside Your Love" в следующем году последовал альбом "Give Me The Night" с двумя хитами вошедшими в первые десятки различных хит-парадов. Имеется в виду заглавная композиция (номер один в стилях поп и соул), а также "Love X Love". Урожай премий "Grammy", собранный Джорджем в 1980-м году включал также победы в номинациях "Лучший исполнитель в стиле ритм-энд-блюз", "Лучшая ком¬позиция в стиле ритм-энд-блюз" и "Лучший джазовый вокал".
За сборником 1981 года "The George Benson Collection" с превосходной композицией "Turn Your Love Around" в 1983 году последовал альбом "In Your Eyes" с песней "Being With You", лауреатом премии "Grammy", а в 1985 году -пластинка "20/20". Кроме того в 1985 году в Англии вышел сборник лучших лирических песен Бенсона, справедливо озаглавленный "Love Songs", который моментально стал трижды платиновым.
В 1986 году была выпущена пластинка "While The City Sleeps", которая предшествовала гастрольному турне, собравшему необычайно многочисленную и восторженную аудиторию. Впрочем этому успеху способствовал и выход пары синглов "Kisses In The Moonlight" и "Shiver". Вскоре после этого Бенсон и его приятель Эрл Клюг образовали джазовый гитарный дует. Результатом этого сотрудничества стал альбом "Collaboration" и успешное турне по Японии и США.
В 1988 году фирма "Warner Bros." выпустила свой десятый по счету альбом Бенсона под названием "Twice The Love". Новая версия классического про¬изведения Кертиса Мейфилда "Let's Do It Again", а также заглавная композиция пополнили внушительный список популярнейших хитов Джорджа Бенсона. Последовавшее вскоре турне, включавшее в себя шесть аншлаговых выступлений на "Уэмбли", было частично записано. Именно в Англии Бенсон начал работу с легендарным аранжировщиком Робертом Фарноном и музыкантами лондонского симфонического оркестра над проектом альбома популярных стандартов. Одновременно он приступил к записи пластинки джазовых стандартов, которая была очень быстро завершена благодаря энтузиазму продюсера Томми Ли Пумы и клавишника Маккоя Тайнера. Бенсон увлеченно работал над этим сборником своих любимых джазовых произведений, который вышел в 1989 году под названием "Tenderly". Эта коллекция из восьми композиций, в аранжировке которых принял участие Мартин Пейч, стала трепетным воспоминанием Бенсона о своей молодости. Последовавшее вскоре турне с Маккоем Тайнером по Европе, Японии и США вызвало бурю восторга. Альбом с записью популярных стандартов делался с намерением представить некоторые классические хиты в современном контексте. Эта работа
получила название "Big Boss Band". В ней принял участие легендарный оркестр Каунта Бейси. Совсем недавно Бенсон выпустил новый альбом "Love Remembers", в который вошли 5 песен и 7 инструментальных композиций. В работе над ним приняли участие такие звезды джаза как Фредди Вашингтон, Фил Апчёрч и Рэнди Брекер. Песня под названием "Come Into My World" была написана Бенсоном вместе с его сыном Стивеном Бенсоном Хью, в то время как другой его сын Робби Си Бенсон был ассистентом продюсера. Над этим альбомом работали такие известные продюсеры и звукоинженеры как Боб Джеймс, Билл Шни, Эл Шмидт, Эллиот Шайнер и Стюарт Левин.
1 коммент.:
Кто еще не в курсе, George Benson в ноябре приезжает в Москву: http://www.concert.ru/Details.aspx?ActionID=12758
Отправить комментарий