Джазовый портал

Музыкальное общение на джазовые темы

«Черный Бродвей» Дюка Элингтона

Несравненный Дюк был и остается звездой первой величины на джазовом небосклоне. И не только как музыкант. В начале 30-х годов прошлого века Эллингтону и Бенни Гудмену удалось прорвать блокаду джаза…в Америке. Да, как ни странно звучит, но в Штатах в то время джаз не больно жаловали – его именовали «музыкой черных». Кстати, в СССР джаз клеймили - «музыка толстых», и от саксофона до ножа –кто не помнит – в СССР был один шаг. Правда, в Штатах до административного разгибания саксофонов не дошло и со временем, джаз стал не просто музыкой, а символом Америки. Улицу U в Вашингтоне нередко называют «Черным Бродвеем». Здесь всходила звезда Дюка Эллингтона, здесь начинали свой путь на олимп славы многие в будущем великие музыканты.В память о джазмене в октябре в Вашингтон нанеделю стекаются тысячи слушателей, десятки участников.


Пакито Ди Ривера

Среди них – легендарный альт – саксофонист Пакито Ди Ривера, один из лучших тромбонистов мира Конрад Хервиг, дважды лауреат премии Эмми певица Ди-Ди Бриджуотер...Для каждого из них Дюк Эллингтон– корольджаза, музыкант в превосходной степени.

Пакито Ди Ривера: «Дюк Элингтон - это икона американской культуры, великий музыкант, пианист, композитор и ярчайшая индивидуальность.
Конрад Херинг: «Дюк Эллингтон - наш великий предок , легенда джаза на все времена. Кто бы мы были без него?»

Конрад Херинг

Для американцев джаз - больше чем музыка, считает делегат Конгресса от округа КолумбияЭлеонор Холмс Нортон: «Здесь, в столице, где родился и творил Дюк Эллингтон,мы с гордостью можем сказать, что джаз – это живой памятник нашей культуры». Джаз несет дух свободы, сопротивления, открытий…В этой музыке - импровизация и непредсказуемость, горячий сплав африканской музыкальной культуры и европейской традиции. Можно ли сказать, что сейчасв Штатах джаз на подъеме? Нет, конечно,он не так популярен, как 40 лет назад, но все же…




Окунуться в атмосферу джазового фестиваля сюда, на открытую площадку к монументу Джорджа Вашингтона пришло около 20 тысячлюбителей музыки.

Чарльз Фишман

Это уже 4-й фестиваль имени Дюка Эллингтона. Организатор и вдохновитель фестиваля Чарльз Фишман ставит целью популяризацию джаза: «Мы хотим сделать джаз ближе к народу, познакомить с этой музыкой как можно больше людей,особенно молодых, ведь джаз- это универсальный язык общения».


Какой был джаз! Зажигали по полной. Гремел блестящий биг-бэнд Конрада Хервига ...

Виртуозно импровизировал на своём певучемальт– саксе Пакито Ди Ривера.

Ди-Ди Бриджуотер

И, конечно, несравненная Ди-Ди Бриджуотер блистала, переплетая блюз, фанк, этнику… устраивала из общения с музыкантами небольшие спектакли, танцевала...


На сцене - джазмены из Швеции, Аргентины, Мали,Мексики, Кубы... Такой вот интернациональный состав потенциальных предателей родины,если принять на верутезис советского агитпропа начала 50-х: «Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст».

Слава богу, времена те канули в лету, джаз популярен во всем мире, но – родина джаза здесь, в Штатах. Он зародился как музыка отверженных в черных кварталах, в дешевых танцзалах... И за несколько десятилетий пробился в аристократы . Это - заслуга настоящих гениев, и один из них- легенда джаза Дюк Эллингтон.
Сергей Москалев. 20.10.2008.оригинал

6 коммент.:

Анонимный комментирует...

Не понравилась статья. Какая-то пустая.

:)
Jazzman

Boholik комментирует...

Jazzman скоро опубликую статью про Дюка Элингтона, мне кажется у вас к нему большой интерес.

Что скажите? :-)

Анонимный комментирует...

Ну, не могу сказать, что у меня к нему большой интерес :) Даже, наверное, меньше, чем ко многим. Не очень люблю биг-бенды.
Но его вклад в развитие джаза никак нельзя недооценивать :)

А по поводу статьи. Конечно же публикуйте! Я ведь лишь высказал свое мнение относительно конкретной статьи.

Еще есть идея. Интересно было бы почитать разборы записей с музыкальной точки зрения. В этом месте интересно обыгрывается то, здесь тот прием, здесь другой. Здесь мажор, а здесь минор, тем самым автор добивается того-то.
Как-то так. Мне кажется, что это помогает восприятию музыки на более высоком уровне. Впрочем, не настаиваю :)

Jazzman

Boholik комментирует...

Jazzman понял вас, попытаюсь что нибудь найти.
Вообще очень мало встречается разбор произведений, так как обычному меломану этого не понять, и не нужно, а все статьи в основном расчитаны не для музыкантов, а для любителей.

И статью про Дюка Элингтона тоже опубликую.

Анонимный комментирует...

Эдуард, необязательно ведь уделять этому слишком много внимания или места.
Просто, если вдруг попадется на глаза интересный разбор, очень подробный или не очень, то почему бы и не разместить на блоге :)
А такого рода статьи (с не очень глубоким разбором каждой ноты, например), наверное, какие-то музыкальные критики пишут.

Jazzman

Boholik комментирует...

Jazzman договорились, если что попадется, тогда и опубликую в блоге. ;-)

А в основном все статьи пишут муз.критики.
Сами музыканты редко этим занимаются.
Как мне кажется, только в двух случаях,
1) Попросили написать отзыв, или статью.
2) Сами решили написать в дань какому нибудь музыканту.

Отправить комментарий

Архив блога