Когда люди вспоминают Кэба Кэллоуэя, они неизменно называют его вещи типа "Hi-De-Ho" и прочие крикливые "новинки",пущенные им в обращение, с помощью которых он пытался произнести впечатление на публику в “Коттон клабе" в начале 30-ж г.г. Но лучше бы они вспомнили о том, каким он был в начале 40-х г.г., когда Кэб руководил одной из действительно великих групп всей эры биг-бэндов, которую, к сожалению, помнит слишком мало людей и которая теперь вообще очень редко упоминается кем-либо, за исключением музыкантов. Тем не менее, этот бэнд с его богатым и чистым ансамблевым звучанием, своими блестящими солистами, своим убедительным свингом и прекрасным джазовым духом, должен рассматриваться в качестве самого главного вклада Кэллоуэя в американскую музыку.
В январском номере "Метронома" за 1943 г. критик Барри Уланов писал: "Многие ли люди понимают, каким великим бэндом Кэб руководит в настоящее время — бэндом, экстраординарным в любом отношении, с его прекрасной музыкальностью, джазовой атмосферой и блестящей подачей. Это один из самых великолепных составов наших дней".
>Другой автор, Гарри Лим,14 месяцев спустя писал о том, что впечатление, которое производит бэнд, определяется самими его музыкантами. Он был не одинок в своей наблюдательности. Кэллоуэй сам однажды говорил мне: "Я впереди оркестра исполняю свои штучки, но именно музыканты делают этот бэнд таким, каков он есть". Он также признавал (как это замечали многие из нас, кто слушал его музыку в течении ряда лет), что "долгое время в бэнде было что-то упущено, но никто не мог сказать, чего же в чем не хватало. Примерно 4 месяца тому назад, когда мы были в Нью-Йорке, я послал за Бастером Хардингом, который стал музыкальным директором оркестра и писал все аранжировки. Он вдохновил нас всех. Вот почему ребята заиграли так здорово. И теперь, впервые в своей жизни, у меня такой бэнд, которым я действительно могу гордиться. Хардинг и все остальные сами создали для меня настоящий оркестр, перед которым мне не стыдно стоять".
Но оркестр, который "они" создали, был в действительности создан самим Кэбом. Ибо, несмотря на тот факт, что он давал своим людям много свободы, именно он был лидером, тем человеком, который собрал к придал окончательную форму этой выдающейся группе, где в течение нескольких лет расцвета играли такие "звезды", как тенорист Чу Бэрри и Бен Уэбстер, трубачи Диззи Гиллеспи и Джона Джонс, альтист Хилтон Джефферсон, басист Милт Хинтон и ударник Кози Коул.
Кэллоуэй выделялся среди большинства других лидеров (особенно цветных бэндов) тем, что он был в состоянии платить своим музыкантам весьма приличные деньги, что он и делал. Этим самым он оказывал им как музыкальную, так и финансовую поддержку, создавая у них чувство уверенности. Поэтому неудивительно, что общее настроение в оркестре всегда было на высоте и это, естественно, отражалось на исполняемой им музыке.
Сам Кэллоуэй, медленные баллады которого всегда впечатляли меня больше, чем его вокальные клоунады, был исключительно живым, подвижным человеком, остроумным и полным чувства юмора. Когда биг-бэнды стали исчезать с джазового горизонта, Кэб некоторое время работал с малой группой и даже выступал в одиночку как "звезда", потом снимался в кино, а однажды появился и на оперной сцене в роли Спортинга Лайфа в "Порги и Бэсс" Гершвина во время гастролей по Европе и США. Большинство людей будет вспоминать его как "Принца Хай-де-хо",но по крайней мере некоторые из нас будут всегда восхищаться им и помнить его за тот. великий бэнд, которым он руководил в начале 30-х годов.
Автор – George T. Simon, перевод Юрия Верменича.
0 коммент.:
Отправить комментарий