Значительные события в мире искусства происходят часто не замеченные
миром. И прошло немало лет, пока своё признание получили шедевры Баха, Мусоргского и Прокофьева. Так же неприметно, без помпы, прошёл юбилей 70-ти летия Юрия Маркина
21 февраля. И лишь музыканты, которые всегда идут на один шаг впереди
публики, осознали, что произошло.
Наконец мы смогли услышать ответ на
тот вызов, который бросил Новый Свет всему миру рождением блюза, джаза, и
рок-н-ролла. И в этих жанрах страна Мусоргского, Чайковского и Прокофьева пока не смогла создать ничего, что смогло бы сравняться с шедеврами Дюка Эллингто-на, «Битлз» и Лойда
Вебера. Конечно, можно назвать объективные причины: Это и «железный
занавес», оторвавший музыкантов от мировой культуры и коммунистический
идеологический пресс, погубивший столько талантов.
Но, наверное, главная причина – это то, о чём говорил академик Борис Асафьев
– «Синтаксис языка создаёт музыкальную речь». И в новых ритмических
жанрах нет шедевров ни на одном языке, кроме английского. Ибо блюз, из
которого произошли джаз и рок, – это, прежде всего песенная форма, и
поэтому так плоско звучит джаз на любом языке, кроме английского. И у
нас мало кто верил в возможность появления джазовых композиций «по
русски». Но вот в течение нескольких последних лет Юрий Маркин показал цикл джазовых опер в клубах «Джаз-арт» президент которого Алик Эйдельман, обладает поразительным чутьём на музыкальные открытия. И стало очевидно, что Юрию Маркину первому удалось создать «русскоязычный джаз». Причём, если на родине джаза, это вылилось в форме миниатюры с вариациями, Маркин это сделал в крупной форме. Им написано и поставлено 12 одноактных джазовых опер.

Пилат - бал у Воланда
Вообще этот человек чем-то напоминает героев эпохи Возрождения с их
уникальными синтетическими талантами. Так, кроме композиции и
литературы, (а у Юрия Маркина несколько циклов рассказав, повесть и роман), Маркин, как и Щёнберг,
занимается много лет живописью, даже цветовые палитры у них чем-то
похожи. Цикл его картин маслом опубликовала в своей книге Наталия Нагибина и Алик Эйдельман на сайте Арт-клуба.
![]() |
Городской пейзаж |
Поразительно, но все оперные постановки он создал с группой энтузиастов, которые, практически бесплатно, увлечённые идеями Маркина, осуществили постановку всех Автопортрет его опер.
![]() |
Автопортрет |
Ю. Маркин Симфония №1 для симфо-джазового оркестра.
джазовые концерты:
Y.Markin"Concerto for trumpet & jazz-band" (1st part-allegro).
впервые в России Маркин сделал джазовые стандарты из классиков - Шопена, Чайковского, Бородина, Рахманинова, Прокофьева:
"Petya & Wolf" by S.Prokofiev (arr. by Y.Markin).

01-Ю. Маркин''Джазовая соната №2''
Впервые в нашей стране, Юра, написал 24 прелюдии для ф-но:
02- Ю.Маркин ''Прелюдия №24''
и этот список бесконечен.
Но нам очень важно то, что Юра воспитал целое поколение музыкантов, ибо он обладаете сильной гравитацией, и в его орбиту попадают самые талантливые молодые музыканты России:
Вообще, нашему джазовому образованию повезло, что такие музыканты, как Ю. Маркин, Ю. Чугунов, М. Есаков, А. Сухих в годы «застоя» были отрезаны от сцены, из-за запрета на джаз, и были вынуждены уйти в педагогику.
_________________________
* На сайте Маркина есть все 24 прелюди
Но нам очень важно то, что Юра воспитал целое поколение музыкантов, ибо он обладаете сильной гравитацией, и в его орбиту попадают самые талантливые молодые музыканты России:
"Sad Song" (Russian album) by Y.Markin.
Шопен прелюдия №2
Вообще, нашему джазовому образованию повезло, что такие музыканты, как Ю. Маркин, Ю. Чугунов, М. Есаков, А. Сухих в годы «застоя» были отрезаны от сцены, из-за запрета на джаз, и были вынуждены уйти в педагогику.
_________________________
* На сайте Маркина есть все 24 прелюди
В результате мы имеем целый букет джазовых учебников, которые, лично я,
ставлю выше американских, ибо те написаны слабыми музыкантами, теми
которые не смогли попасть на сцену. А американские звёзды, в отличие от
наших, играют на сцене, и им некогда заниматься музыкальной наукой.
Удивительно сильный, по глубине проникновения в идиомы джаза, учебник Маркина по импровизации, изданный Юрием Козыревым, а потом, - Михаилом Диковым. Тоже можно сказать об его транскрипции джазовых стандартов, опубликованный издательством Р. Ясемчика.
Юра – совершенно уникальный человек, так ещё в 80-х, когда мы с ним работали, на эстрадном отделе в электростальского музучилища (об этом я написал в статье: «Железнодорожная академия джаза»), я узнал, что он до Курского вокзала со своей Пресни
ходит пешком. Юра выходил из дома в 7 часов и к 9 был на Курском. Так
же и возвращался. Помню, однажды я составил ему компанию, и мы шли 2
часа, причем через центр, через проходные дворы, которые Юра, не будучи
по рождению москвичом, знал в совершенстве.
Забавно, но у Юры была одна странная особенность. Только он подходил к
стоящему автомобилю, то он сразу начинал сдавать на нас задом, мы едва
успевали отскочить. Или, только подходим к арке - тут же на нас
выезжает другая машина. А Юра отмечал: «Вот смотри – оно началось». С
тех пор, когда мы с женой гуляем, и на нас начинает сдавать машина, то
жена надо мной шутит: «Вот на тебя упала Юрина
харизма». Помню, я тогда натерпелся страху из-за этих авто. Итак, мы
шли 2 часа, и с жаром обсуждали джазовые проблемы и, каково было моё
удивление, когда мы подошли к пушкинской площади, то увидели потрясающую
картину – памятник Пушкину и прилегающая к нему часть – были огорожены
деревянным забором. Оказывается – это было10
декабря, когда отмечается «Международный День прав человека» и Юра
специально пришёл на площадь, зная о готовящейся демонстрации
диссидентов, и власти так, сооружением забора, решили сорвать
демонстрацию диссидентов, которые молча стояли лицом к забору. Эта
картина так печально напоминала отечественный джаз, который из-за такого
же железного занавеса, без контактов с создателями джаза, не смог
достичь мирового уровня и мы так же всю жизнь простояли, уткнувшись
лицом в забор.
Отдельная тема – это джазовый ансамбль педагогов училища, для которого
Юра сделал программу, оркестровав джазовые стандарты. В ансамбль входили
известные московские музыканты – В. Буланов – барабаны, В. Чернов – бас, М. Есаков – гитара. Надо сказать, что ансамбль выступил с оглушительным успехом на фестивале джаза «Москворечье».
Осталась фото с этого концерта, мне подарили огромный букет черемухи, и
я раздал ветки всем участникам группы. Но фото видно, что мы стоим
растерянные - совершенно обалдели от успеха, которого совсем не ожидали.
Я вел в Электростале биг-бенд и Юра написал для него прекрасную пьесу в стиле диско-фанк
– «Дискобол», но бридж у неё оказался неудачным, и Юра сразу захотел её
порвать. А надо сказать, что у Юры есть привычка время от времени,
сжигать свои, накопившиеся невостребованные партитуры. Тогда я решил,
чтоб не пропадала пьеса, написать свой бридж и эта пьеса прошла на
фестивале «на ура», с каким-то невероятным успехом.
Дело в том, что слушатели, за три дня фестиваля, так устали от анемичного мейнстрима, что наша фанковая пьеса (а я посадил в ней играть сразу на двух установках-двух барабанщиков – Б. Савельева и А. Шатуновского), привела зрителей в настоящее неистовство. И уже мы закончили выступление, и я уже ушел в другой корпус и переодеваюсь, снимаю брюки, вдруг вбегает ведущий А. Баташев и ведёт меня на сцену со словами: «Зал беснуется, мы не можем продолжить концерт, сыграй им что-нибудь». Оказывается все это время, пока мы собирались и пока я шел в другой корпус, зал скандировал и не давал продолжить концерт. И когда я вышел на сцену, бисирование и крики продолжались и продолжалось и, поскольку весь оркестр уже ехал на Курский, чтобы успеть на электростальскую электричку, я сыграл на трубе фразу Чайковского из оперы «Е. Онегин» - «Я люблю вас», которую так любил играть красивым девушкам Ч. Паркер, и зрители, после этой фразы, поняв, что биса не будет, затихли, и концерт продолжился. Сколько я после этого ни выступал, но такого грандиозного бисирования, как после маркинского «Дискобола» я уже никогда не слышал. На снимке в фойе Д.К. «Мокворечье», где проходил этот фестиваль, справа налево – В. Коновалов – бенд-лидер, Ю. Маркин, я, Катя Чугунова и Люда Степурко.
Вообще игра с Юрием Ивановичем, как мы всегда его звали за солидность,
мне дала очень много, так он однажды заметил: «Ну что ты во время игры
всё время машешь трубой и скачешь? Стой неподвижно, пускай от твоей игры
будут вертеться и скакать слушатели». Или я долго не мог понять, как
пишутся хорусы на сложную, многоэтажную
гармонию. И Юра, прямо в купе электрички, написал несколько примеров
хорусов, и с тех пор трудностей с ними не возникало. И в композиции
для меня было важен тот новый интонационный язык, который Юра открыл,
совмещая две пентатоники. Этот принцип построен на том, что сначала сочиняется фраза, а потом несколько нот этой фразы сдвигаются на пол тона выше:
И получается фраза, несущая необычайную мелодическую энергию, которая может выразить наше стремительное время. Этот, Юрин
интонационный приём, помог мне освежить мелодический язык, оставаясь в
границах функциональной гармонии, не сваливаясь в атональную пропасть.
Да и сам Маркин часто прибегает к приёму
«совмещённой пентатоники» в импровизации.
У Юры был такой период, когда он несколько лет выступал, как барабанщик. Мы знаем, что многие пианисты – у них Чик Кория, а у нас Манукян, Фрумкин - блестяще владеют барабанами, но в трио с А. Лавровым на ф-но, Кондуром к-бас, наверно Юра хотел решить свой заочный спор с харизматическим русским барабанщиком Володей Васильковым, с которым он играл в легендарном фанк-квартете – Козлова - Пищикова.
Хочется вспомнить то, что в общении Юра был великолепен. Немногословный, он мог сказать несколько слов и все вокруг взрывались гомерическим хохотом. Так, мы едем в электричке в Электросталь и горячо спорим о какой-то джазовой проблеме, причём поезд шумит, и мы срываемся на крик. Но тут поезд останавливается, а мы уже не замечаем, что кричим в абсолютной тишине, под недоуменные взгляды пассажиров. И тогда следует коронная Юрина реплика: «Щас заберут». И мы все громко ржём над комической ситуацией. И Юра постоянно взрывал атмосферу репликами, от которых мы безудержно хохотали.
У Маркина любопытный педагогический принцип, чтобы ученик до всего доходил сам. Мне рассказывал мой ученик, трубач Дима Мамохин, что полгода на концертах он играл одну пьесу в Маркинской группе «Шаги времени» и, как-то он пригляделся и увидел, что нота в его партии больше похожа на си, чем на ля и он сыграл си. И тогда вдруг Маркин неожиданно сказал: «Ну вот, наконец, ты правильно сыграл».
Несколько лет назад Юру Маркина постигло несчастье, после обширного инсульта у него парализовало левую руку.
Но, он смог научиться играть на рояле одной правой рукой, парадоксальным образом исполняя сразу две линии, мелодическую и гармоническую. (Стиль "One Hand Piano"). Больше того, его игра одной рукой стала ещё интереснее.
Дело в том, что слушатели, за три дня фестиваля, так устали от анемичного мейнстрима, что наша фанковая пьеса (а я посадил в ней играть сразу на двух установках-двух барабанщиков – Б. Савельева и А. Шатуновского), привела зрителей в настоящее неистовство. И уже мы закончили выступление, и я уже ушел в другой корпус и переодеваюсь, снимаю брюки, вдруг вбегает ведущий А. Баташев и ведёт меня на сцену со словами: «Зал беснуется, мы не можем продолжить концерт, сыграй им что-нибудь». Оказывается все это время, пока мы собирались и пока я шел в другой корпус, зал скандировал и не давал продолжить концерт. И когда я вышел на сцену, бисирование и крики продолжались и продолжалось и, поскольку весь оркестр уже ехал на Курский, чтобы успеть на электростальскую электричку, я сыграл на трубе фразу Чайковского из оперы «Е. Онегин» - «Я люблю вас», которую так любил играть красивым девушкам Ч. Паркер, и зрители, после этой фразы, поняв, что биса не будет, затихли, и концерт продолжился. Сколько я после этого ни выступал, но такого грандиозного бисирования, как после маркинского «Дискобола» я уже никогда не слышал. На снимке в фойе Д.К. «Мокворечье», где проходил этот фестиваль, справа налево – В. Коновалов – бенд-лидер, Ю. Маркин, я, Катя Чугунова и Люда Степурко.
![]() |
Ю. Маркин и О. Степурко Электросталь |
У Юры был такой период, когда он несколько лет выступал, как барабанщик. Мы знаем, что многие пианисты – у них Чик Кория, а у нас Манукян, Фрумкин - блестяще владеют барабанами, но в трио с А. Лавровым на ф-но, Кондуром к-бас, наверно Юра хотел решить свой заочный спор с харизматическим русским барабанщиком Володей Васильковым, с которым он играл в легендарном фанк-квартете – Козлова - Пищикова.
Хочется вспомнить то, что в общении Юра был великолепен. Немногословный, он мог сказать несколько слов и все вокруг взрывались гомерическим хохотом. Так, мы едем в электричке в Электросталь и горячо спорим о какой-то джазовой проблеме, причём поезд шумит, и мы срываемся на крик. Но тут поезд останавливается, а мы уже не замечаем, что кричим в абсолютной тишине, под недоуменные взгляды пассажиров. И тогда следует коронная Юрина реплика: «Щас заберут». И мы все громко ржём над комической ситуацией. И Юра постоянно взрывал атмосферу репликами, от которых мы безудержно хохотали.
У Маркина любопытный педагогический принцип, чтобы ученик до всего доходил сам. Мне рассказывал мой ученик, трубач Дима Мамохин, что полгода на концертах он играл одну пьесу в Маркинской группе «Шаги времени» и, как-то он пригляделся и увидел, что нота в его партии больше похожа на си, чем на ля и он сыграл си. И тогда вдруг Маркин неожиданно сказал: «Ну вот, наконец, ты правильно сыграл».
Несколько лет назад Юру Маркина постигло несчастье, после обширного инсульта у него парализовало левую руку.
Но, он смог научиться играть на рояле одной правой рукой, парадоксальным образом исполняя сразу две линии, мелодическую и гармоническую. (Стиль "One Hand Piano"). Больше того, его игра одной рукой стала ещё интереснее.
Yuri Markin - Sweet Georgia Brown (one hand style bebop piano)
Когда Юра перестал доказывать, что он не только композитор, но и ещё клавишник, тогда его мелодические линии стали интонационно отточены до остроты бритвы и, как у Майлса Девиса, несут необычайную смысловую нагрузку.
Как Прокофьев и Равель,
он написал «одноручный» концерт, который лично меня потряс своими
музыкальными открытиями и фантастическим переплетением джазовой
энергетики и полифоническими приёмами из арсенала академической музыки.
Его состав с Сергеем Рязанцевым был записан и издан на СD Аликом Эйдельманом. Там, кроме обработок русской классики, они записали классные Юрины темы –

А усилиями Михаила Дикова, - сонаты, учебник импровизации и авторские пьесы Маркина. Отдельно можно сказать о том, как Маркин
решил проблему с джазовым репертуаром. Он заменил американские джазовые
стандарты русской классикой, сделав потрясающие обработки оперной
классики Бородина и цикла «Времена года» Чайковского.
«Спрямив» квадрат до 8-ми такта и заменив в импровизации оригинальные
гармонии на джазовые цепочки 2-5-1. Юра первый в нашей стране издал
«Словарь джазовых фраз «2-5-1». Мне очень хотелось, чтобы Юра познакомился с великим человеком – отцом Александром Менем, которого я хорошо знал и к которому возил несколько джазменов. Но Юра, семья которого была репрессирована и он и его мать были сослана в Астрахань, так и не решился приехать, но зато послал в подарок о. Александру картину «Странник», которая долго висела в гостиной «Новодеревенского приходского дома». Но все же Юра не чужд библейской тематики, ибо его графический цикл посвящён Христу и апостолам, причем их 11, ибо Иуда не вошел в творческие планы Маркина.
И этот библейский цикл Маркина очень
символичен – ибо мы, по сути дела – все джазовые апостолы, - несём
Благую джазовую весть о Царстве свободы, где каждый уже будет сам
хозяином своего репертуара и своей импровизации, которая унесёт его на
Небо. И, может Юбиляру удалость сказать
эту весть особенно громко и отчётливо, чем другим.
Часто судьба посылает великим людям человека, который сможет сохранить их творчество. Таким ангелом хранителем была Н. Я. Мандельштам, сохранившая рукописи мужа. И Юре Бог послал чудесную жену, Ксюшу, которая снимала все его концерты на видео и, я верю, что придёт то время, когда её труд оценят потомки и воздадут должное её выдающемуся супругу. Но и в наше время ролики, снятые Ксюшей, размещенные в Ютубе собрали беспримерное, для российского джаза, количество просмотров.
Сейчас, по разным причинам, Ксюша уехала в Германию, и многие бытовые
вещи стали для Юры трудновыполнимы. Но и здесь сказалось джазовое
братство – Алик Эйдельман приехал к Юре и
починил сломавшийся телефон, и в морозы помог заклеить окна. И сам Юра,
не смотря на все жизненные трудности, не сдается и продолжает жить
напряженной творческой жизнью. Вот почему, я хочу закончить эту статью
пожеланием юбиляру «Многая лета», и подарить ему стихотворение.

Дорогой, любимый Юра!
В джазе Маркин - материк
70 – лишь увертюра.
К вечности, что ты воздвиг.
Из дворянского сословья
В джаз ввёл оперу - балет
Пожелать хотим здоровья
И прожить ещё сто лет.
С. Резанцев сакс. Ю. Маркин – ф-но |
«Танго для Джаного»:
![]() |
В. Лифшиц и Ю. Маркин |

Плодовитость Юры беспримерна и я не могу назвать отечественного
композитора, который мог написать столько музыки за такой короткий срок. Например, недавно, при финансовой поддержке Виктора Лифшица, было издана школа аранжировки для биг-бенда. (Огромный кирпич – почти 500 страниц).

Часто судьба посылает великим людям человека, который сможет сохранить их творчество. Таким ангелом хранителем была Н. Я. Мандельштам, сохранившая рукописи мужа. И Юре Бог послал чудесную жену, Ксюшу, которая снимала все его концерты на видео и, я верю, что придёт то время, когда её труд оценят потомки и воздадут должное её выдающемуся супругу. Но и в наше время ролики, снятые Ксюшей, размещенные в Ютубе собрали беспримерное, для российского джаза, количество просмотров.
'’Jordu" by Duke Jordan. (one hand style bebop piano)


Дорогой, любимый Юра!
В джазе Маркин - материк
70 – лишь увертюра.
К вечности, что ты воздвиг.
Из дворянского сословья
В джаз ввёл оперу - балет
Пожелать хотим здоровья
И прожить ещё сто лет.
Композитор Олег Степурко.
50 коммент.:
Присоединяюсь к потрясающему поздравлению Олега Михайловича! Юрий Иванович был как и учителем моего отца в Электростали, так и я у него учился на Ордынке. Мы сыграли вместе несколько интересных концертов. Юрий Иванович, спасибо Вам за то, что Вы есть! Мы будем Вам всегда благодарны!!! Ваши Кругловы
Спасибо за интересную статью и сердечные поздравления юбиляру. Бене
Потрясающее, увлекающее жизнеописание, дающее удивительно цельное представление о герое. Здорово всё проиллюстрировано ссылками. Современные технологии открывают конечно огромные возможности, но без увлеченности и искренности автора они - ничто.
Сердечные поздравления юбиляру!
Виктор Зубаревич прокомментировал вашу ссылку.
Виктор написал: Класная статья! Мне нравится как ты словами умеешь передавать драйв тех о ком рассказываешь. Здорово, что современные технологии позволяют всё проиллюстрировать мультимедиа-ссылками. Человеку, вроде меня, незнакомому с героем дают яркое представление о его творчестве. Очень понравились прелюдии, но особенно потрясло one-hand piano (Sweet G.Brown и Jordu).
Доктор географических наук, 10-кратный чемпион мира по парусному спорту Виктор Зубаревич
http://www.facebook.com/profile.php?id=100003347764363
Дорогой Юрий Иванович!
Поздравляю Вас с Юбилеем,простите что с опозданием.
Всего самого доброго и большой привет Ксении.
С уважением и благодарностью
Алекс Ростоцкий
спасибо за статью :)
Александр Каштанов - Руководитель Bubamara Brass Band
http://www.facebook.com/kashtanov/info
Когда-то в Казани мы в джаз-клубе гонялись за такой информацией "днём с огнём". Мне нравится, что в твоих статьях сбалансировано о людях и о свойствах джаза.
Спасибо, Олег! Обязательно постараюсь сюда вернуться, чтобы прослушать всё! Очень вкусно!
Kandudina Natalia кинорежиссёр руководитель киностудии "Мария"
http://www.facebook.com/profile.php?id=100000528803531
Талант. Слава Богу за Юрия Маркина.
Дорогой Юра!
В России нет джазового исполнителя, педагога, студента или слушателя, которые не знали бы вашего имени. Как человек талантливый и профессиональный вы всегда были принципиальны в искусстве и стремились к новациям. Вами очень много сделано. Надеюсь, что вы будете удивлять нас и в дальнейшем. Желаю здоровья и творческих успехов.
P.S.Большое спасибо Олегу за искреннюю и развёрнутую статью о юбиляре.
Замечательная статья!
Олег, спасибо Вам большое.
И, конечно, самые тёплые поздравления юбиляру :)
=Наталья
здорово!
спасибо!
поздравляю!
Поздравления настоящему Мастеру Юрию Ивановичу !
Огромное спасибо за столь развернутую и интересную статью !!!
Тимур Некрасов .
Большое спасибо, Олег, за эту статью. Вдвойне рад, что она посвящена нашему Юрию Маркину. Скромный, неброский, как бы находящийся всегда в тени, Юрий Иванович по-мальчишески нараспашку раскрывается нам в своем творчестве. Именно здесь, он такой как есть – яркий, бурлящий, солнечный, и талантливый композитор, музыкант, писатель, товарищ. Я добавлю еще лишь один нюанс, показывающий новаторство и умение идти на шаг впереди нас многих, это выпуск Первого советско-российского джаз-бука - «Мелодии джазовой Москвы», в издательстве «Мелограф» в соавторстве с Ю.Н.Чугуновым.
Юрий Иванович, будь здоров, и также плодотворен!!!!!
С уважением, Александр Соколов.
Олег, всё правильно, Юра Маркин титан без преувеличения, я имел возможность слышать в живую всё, что ему удалось показать на публике, это гениально, в том числе и его потрясающие джазовые интерпретации музыки русских и французких композиторов.
Раф Аваков - ученый ядерщик. Член совета московского Jazz-Art-Club
http://www.facebook.com/profile.php?id=100000001255510
Прекрасная статья. замечательная музыка, феерический человек. Спасибо!
Сергей Иванович Серов Преподаватель в Московском художественном училище прикладного искусства (колледж)
http://www.facebook.com/serge.serov
Спасибо, Олег, с огромным удовольствием прочла :)
Наталья Оксенгорн
http://www.facebook.com/profile.php?id=100000005926708
Анна написала: Какая интересная статья, особенно для человека, далекого от музыки! Еще раз убедилась, насколько джаз -- "говорящая" музыка...
Анна Годинер переводчик в издательском центре "Нарния!
http://www.facebook.com/profile.php?id=1399853989
Олежек, спасибо за прекрасную статью и ещё большее спасибо за огромную теоретические работы о нашем любимом джазе. Крепко жму руку и желаю тебе доброго активного здоровья.
Валера Ломакин трубач участник джазового движения с 60-х годов
Отличная статья!
Особенно меня взволновало то, что Маркин - первооткрыватель русскоязычного джаза.
Я слышал его оперу о Паркере. Это класс!
А я тоже развиваю русскоязычный джаз!
Ученик Ю.И. Маркина в студии "Москворечье".
Продюсер Концертного агентства"Грани"
композитор
Виктор Агранович
www.granicenter.ru
tel. +7-926-206-85-37
scype:jazzmedia1605
Здорово! Спасибо! Послушала - получила удовольствие!!!
Дарья Степанова Выпускница ИСИ джазовая певица
Олег, огромное спасибо, во-первых, за предоставленную возможность это прочесть и слушать, а, во-вторых, за исключительно искренний и живой рассказ о Юрии Маркине. Когда я встречал его в Доме медиков, он неизменно производил на меня впечатление живого монумента своей немногословностью и авторитетом среди музыкантов. Хочу еще отметить, что ты упомянул в своем рассказе о настоящих подвижниках, благодаря усилиям которых сохраняется и доносится до общества творчество выдающихся отечественных джазовых музыкантов. Это очень важно! Надеюсь, ты разрешишь мне поделиться твоим замечательным рассказом с другими ценителями джаза, которых много в России. Юрию Ивановичу желаю долголетия, а твоему перу - легкости и новых творческих удач!
Валерий Коннов
ЗДОРОВО!!! вы замечательное дело делаете!!!!!!!!!!! ПРОДОЛЖАЙТЕ!!! ВАМИ КУЛЬТУРА ЖИВЕТ!!
Муза Соловцова художник
http://vk.com/id10296755
Замечательная статья.СПАСИБО!!!
Прочитал статью с большим интересом! Поздравлю правда с опозданием с юбилеем желаю здоровья и исполнения всех творческих задумок! Бывший ученик ныне житель Германии Игорь Раттассеп.
Наша страна должна гордиться такими людьми,как Юрий Маркин, помогать им, поддерживать и заботиться. Но когда от властьпридержащих помощи ждать не приходится, люди должны сами проявить уважение, доброту и человечность.
Олег Михайлович, спасибо вам за ваше участие и за ряд интересных и ранее неизвестных фактов.
Спасибо Олегу Михайловичу за статью! За ЮМор лЮбиМ ЮМа! Юрий Иванович, с днём рождения!!!
Михаил Дубовик, джастпианист, джастпедагог
Замечательная статья о замечательном человеке!
Здоровья и творческих успехов юбиляру.
Александр Акимов, музыкант-любитель.
P.S. Олегу Михайловичу - особая благодарность за уникальную подборку видео и аудио.
Олег, спасибо за чудную статью. Поздравления юбиляру - Многая лета!
Класс. С удовольствием все прочитал и послушал.
Павел Тонковид руководитель латиноамериканского ансамбля «Гавана-Москва».
http://artmaestro.ru/habana-moscow
Вообще меня эта статья навела на грустные мысли. Не знаю стоит ли оставлять такой грустный комментарий: "Жаль, что таких гигантов отечественной культуры знает только узкий круг специалистов (в данном случае музыкантов)!"
Дмитрий Константинович джазовый пианист
веб сайт: http://vkontakte.ru/club4390951
Дорогой Димитрий Константинович!
Так было всегда.
Во времена жизни Пушкина - его знали только узкие литературные круги. А остальная публика тащилась от Бенедиктова. (это исторически факт).
Так, русский композитор Березовский учился вместе с Вивальди в Италии, но приехал в Россию - тут ему перекрыли кислород, и он повесился, почти ничего не оставив после себя. Похожая история произошла с Бортнянским, который в результате бойкота спился. Петр Чайковский, который был очень едкий публицист, громил в своих статьях засилье “итальянщины”, из-за которой невозможно было пробиться на сцену шедеврам М. Глинки.
Так ни разу не услышали своих опер Мусоргский и Бородин. Их кружок уничижительно прозвали “могучая кучка”, а они не оставались в долгу и московского Рубинштейна прозвали “Дубинштейн” а питерского “Тупинштейн”. Наш гений Мусоргский умер от белой горячки в солдатском госпитале, записанный простым денщиком, на офицерский госпиталь не было мани.
Можно продолжить про Моцарта - похороненного в общей могиле с бомжами. А, поскольку была эпидемия сифилиса - могилу залили гашёной известью. Даже костей не осталось.
Но, я думаю, что Бог специально держит своих любимых в безвестности. Представьте на секунду, что у вашего подъезда круглосуточно стоит 100 человек со значком "Я люблю Дмитрия Константиновича". И любой выход в город это боевая операция с привлечением ОМОНА. Причем в этой толпе всегда есть маньяк, который хочет вас убить. Вам это надо? Во что превратиться ваша жизнь? Вот то то и оно то.
Битлы гримировались, чтобы просто погулять, но их все равно узнавали и они спасались бегством.
Жизнь имеет глубочайший смысл и все в ней закономерно.
Российский слушатель не готов к музыке Ю.И.- так что её впаривать, как насаждала картошку Екатерина?
Поскольку есть вечность, и жизнь не заканчивается земным временем, каких-нибудь 100 лет всё встанет на место, а мы, с Неба увидим, кто остался и кто пропал, как Бенедиктов.
Бах ждал, пока его раскрутит Мендельсон 200 лет, а Вивальди 300. Но мы счастливые люди и нам не надо ждать 100 лет, ибо уже въехали в музыку Ю.И.
О.М.!
Вы пишите очень профессиональным и понятным языком! ждём новых статей.
Елена Амелькина студентка ИСИ (джазовая вокалистка)Нижний Тагил
http://vk.com/id91628878
Мне статья очень понравилась. Действительно - страна должна знать своих героев, автору - респект, пожелаю здоровья и сил юбиляру!!! Вот только в плане исторических джазовых шедевров на русском языке я бы упомянул И.Дунаевского - вот кем искренне восхищались его американские коллеги. Попутно хотел бы спросить - где можно достать учебник Ю.Маркина по аранжировке для биг-бэнда? Заранее благодарю.
выпускник МГК им. Чайковского кафедра Духовые инструменты оперный певец, актёр.
http://vk.com/id3982658
Спасибо за статью! Чудесная!!!
Наталья Ермолкина
студентка - вокалистка ИСИ мастер спорта по туризму - инмтруктор.
http://vk.com/id2383873
Мне понравилась статья. Я думаю мои друзья тоже ее оценят.
Галина Ануфриева студентка МГУКИ кафедра джазового вокала
Олег Михайлович , замечательная статья , прочитал с огромным удовольствием. И вы не менее талантливый и великий человек ,чем Юрий Маркин. По этому я искреннее желаю, от всей души . Крепкого здоровья Вам и Вашей семье , Долгих лет жизни ,чтобы мы могли отмечать ваше 100 летие ! И 100 летие Юрия Маркина ! Всех Благ ! И Спасибо Вам ! С Уважением ,Ваш ученик : Сергей Вихров.
Олег Михайлович, каждый раз читаю Ваши статьи с большим интересом и каждый раз поражаюсь тому, как Вы умеете красиво и интересно описывать истории из Вашей жизни каким-то своим неповторимым стилем.
Спасибо Вам!
Прекрасная статья о замечательном человеке!
Спасибо)
Очень интересная статья! спасибо!
Elena Blagova джазовая певица Осло Норвегия
http://www.facebook.com/elena.blagova
Олег Михайлович, статья получилась добрая, позитивная...
Весьма интересно было ознакомиться с творчеством Юрия Маркина.
И пожелаем ему скорейшего выздоровления и долгих лет жизни!
Иван программист джазовый трубач
Я к своему стыду знаю лишь совсем немного фортепианных композиций Маркина. К слову - именно со сборников джазовых произведений в которые входили композиции Маркина, Бриля, Чугунова и началось моё увлечение джазом. хех... послушать бы его одноактные оперы..
Александр Шевченко джазовый пианист
http://vk.com/shevchenkoan
От всего сердца поздравляю Юрия Ивановича с юбилеем!!!Спасибо Юрию Ивановичу за ЕГО творчество!!!
Спасибо большое ,Олег Михайлович, за Вашу замечательную,очень интересную и написанную с любовью статью!!!
Татьяна Григорьева,вокалистка
Вы написали очень классную статью!Здорово!Удовольствие получила от прочитанного и прослушанного!Класс!))
Анастасия Шелутькова джазовая певица студентка музыкального колледжа нав Ордынке
http://vk.com/id18681707
Олег,
хорошая статья. Юра - прекрасный музыкант и одаренный писатель. Он прошел все круги музыкального/джазового ... чуть не написал ада ... жанров и стилей (падежи не получаются, зарапортовался) и в результате пришел к собственной трезвой и адекватной оценке музыки и "авторитетов". Сейчас он возвышается как скала среди среди нас, погрязших в спорах и исканиях.
Жизнь далеко не всегда была добра к нему (дак он и не друг питерских ...). Мне бы очень хотелось, чтобы он написал о своих взглядах на музыку, композиторов, талант и т.д.
Герцог Альба! Всего лучшего, помни, что у тебя много друзей по всем сторонам мировых океанов.
Олега еще раз поздравляю с хорошей (и своевременной) публикацией.
Валерий (а.к.а. котелок)
Наилучшие пожелания к юбилею! Моногих дней и открытий, дорогой Юра!
Олег, большое спасибо за интересную, содержательную и излучающую любовь статью.
Всегда с громадным уважением к твоему творчеству,
Николай Панов
Юрий Иванович! Поздравляю сердечно! В канун президентских выборов среди мыльных статей о кандидатах и прилегающей к ним политической грязи, эта статья о НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ наполняет душу гармонией, укрепляет веру в реальных ГЕРОЕВ! Благодарю Олега за этот глоток свежего воздуха!!!Вано Авалиани
Олег, спасибо! Я очень сожалею, что не знаком был с творчеством Юры Маркина, в частности, по его обработкам классики. У него действительно огромное богатство материала, в том числе на русские темы. Хорошо, что ты и Валера Котельников меня адресовали; буду слушать.
Александр Фишер (джазовый трубач)
http://www.facebook.com/profile.php?id=100000211233261
Читаю все твои статьи, которые ты посылаешь. Ты пишешь настолько живо и увлекательно, что это мне заменяет живое общение, просто слышу все твои интонации. И как только ты все успеваешь?
Elena Gait директор фортепьянной школы russianstudio США.
(Email: )
ОООгромнейшее спасибо за статью!!!Я встретил Юру в 1963 или 1964 г. в демонстрационном зале ГУМа,где в то время работал Н.Громин Юра пришёл с ним познакомиться.Послушав Юру и поговорив с ним я сразу почувствовал в нём гиганта.Это было необыкновенное и никак необъяснимое чувство.И оно никогда у меня не прошло!
Дорогой Юра!Крепкогого тебе здоровья.С Юбилеем and many more!!!
Лёва Забежинский.Нью-Йорк
Спасибо большое за статью
Отправить комментарий