Джазовый портал

Музыкальное общение на джазовые темы

Джаз вернулся людям

В последние годы джаз так усложнился, он так много вобрал в себя приёмов современной академи-ческой и этно-музыки, что, кажется, стал понятен только профессорам консерваторий. Особенно отличились в отпугивании слушателей от джаза наши саксофонисты-колтрейнис-
ты, последователи саксо-
фониста Д. Колтрейна, которые готовы часами импровизировать и само-
выражаться и во время их игры ты себя чувствуешь, как трезвый среди пьяных. Им хорошо: они приняли и без конца самовыражаются и балдеют, а тебе не налили и ты сидишь как дурак, абсолютно трезвый, и слушаешь их бесконечное пьяное бормотание типа «Ты меня уважаешь?» Я помню, однажды у меня с колтрейнистами случилась такая же ситуация, как у моего знакомого композитора, который, соблазнившись большими деньгами, согласился писать порно-оперу. А в либретто все сексуальные объекты и действия выражены прямым текстом, типа того, что можно встретить на заборе. Через месяц он, плюнув на все деньги, отказался от проекта, ибо обнаружил, что совсем перестал реагировать на женщин. «А в жизни так мало радости – сказал он мне, - что потеря радости контакта с женщиной делают жизнь пресной и бессмысленной». 
    Секс – это таинство и как корни деревьев, он должен быть под землёй ибо, если вытащить корни, то дерево любви погибнет. Так вот, однажды я пришёл на один фестиваль и там, так начали самовыражаться наши молодые джазмены-колтрейнисты, выпускники Беркли что я, по примеру моего композитора – коллеги, бросившего писать порно-оперу, скорее ретировался, ибо если после такой колтренийской бормотухи, потеряешь всякий интерес к джазу, то зачем жить?

К чему я написал такое долгое вступление? Дело в том, что мне удалось побывать один вечер на концерте фестиваля «Усадьба-Jazz» и там я убедился, что джаз из занудного и тоскливого действа может превратиться в настоящий праздник. И это началось ещё на подходе к площадке «Каприз», куда я шел послушать группу, играющую в стиле джаз-мануш «Djangoband».

Всё происходящее в Архангельском скорее напоминало не джазовый фестиваль, а праздничную демонстрацию, когда навстречу шли улыбающиеся люди, с детьми, у всех шарики, повсюду продаются смешные сувениры. Даже напоминало пикник, когда постоянно попадались компании, сидящие на одеяле с разложенной снедью, или даже пляж, ибо вокруг пары, играющие в бадминтон, кидающие друг другу летающий диск Фрисби.
 А на аллее, при подходе к площадке попались наездники на двухколёсных скутерах сегвеях, а у самой площадки нас встречал женский биг-бенд, играющий вечнозелёные стандарты 30-х. Но главное действо развернулось на самом «Капризе», когда заиграл «Djangoband», это было необычно по трём параметрам:

1. Джангобендисты играли не привычный американский джаз, а европейский джаз, который создал французский цыган-гитарист Джанго. Эта музыка отличается от американского джаза тем, что, во-первых, она по европейски изысканна, а, во-вторых она основана не столько на негритянских блюзовых идиомах, сколько на идиомах цыганского таборного музицирования. Вот почему она имеет свой интонационный язык, отличный от языка Армстронга и Эллингтона.


2. Джаз-мануш – так по-французски называется стиль цыганского джаза (Gypsy Swing), основанный Джанго, - относится к такому периоду джаза, когда он занимал нишу попсы и он звучал в дансингах и клубах Европы. Этот, так называемый горячий (Hot Jazz), так зажигал, как говорил Олег Лундстрем «бил в ноги», что танцующая молодёжь воодушевлённая этой музыкой танцевала под него без устали всю ночь напролёт.

 3. В стиле джаз-мануш нет стены, которая разделяет исполнителей и слушателей. Уже давно в джазе установилась стена: с одной стороны стены музыканты они субъекты, которые воздействуют на сознание слушателей и, с другой слушатели – они объекты воздействия. Так вот в Джангобенде эта стена разрушена за счёт того, что на его выступление пришли танцоры, увлекающиеся танцами эпохи свинг. И их потрясающие джазовые танцы стильные костюмы в духе 50-х, а, главное, импровизация, с которой они варьировали свои па, сделала действо на танцполе не менее интересным, чем игра музыкантов. Причём, поскольку в этом стиле все па импровизируются, партнёрша не всегда может в доли секунды среагировать на действие партнёра, и начинает от смущения улыбаться и краснеть, что делает её ещё более женственной и привлекательной.

  Наконец-то, хоть в танцах мужчина и женщина стали играть свои роли, а то когда «тетеньки» поднимают штангу в 200 кг или колотят друг друга боксёрскими перчатками,  выглядит ужасно.  Причём, во время танцев возникает поразительный эффект - ничем не примечательные юноши и девушки, - ну встретил бы я их на улице и не обратил бы внимание, - с помощью танца преображались в прекрасные существа, полные шарма и загадки.
Вообще-то у меня, воспитанного на трубаче Клиффорде Брауне, всегда было очень прохладное отношение к добоповской музыке. Я считал её каким то нафталином, пока мне случайно не попала запись Джанго «I'll See You In My Dreams». Я совершенно улетел от того, как Рейнхард использует «стомп-паттерны», полиритмические нечетные фразы, которые накладываются на четный грув:
 Пожалуй, только фанкер - музыкант, играющий в стиле фанк - может по достоинству оценить этого цыганского гитариста. Дело в том, что в стиле фанк практически нет гармонии, а звучит 1 рифф на целый квадрат, и фанкер должен с помощью ритмических приёмов, таких, как стомп-паттерн и других, создавать своё соло. Также и Джанго вынужден применять такую ритмическую технику: поскольку в его темах, в отличие от бопа, где гармонии меняются по полтакта, гармонии длятся несколько тактов «I'll See You In My Dreams»:



А гитаристы так были ранены его игрой, что стали применять трёхпальцевую технику Джанго (Рейнхард в детстве, во время пожара он обжег всю левую сторону и 2 пальца левой руки были деформированы и парализованы), хотя у них целы все пальцы.

Так вот роль цыганского виртуоза в Джангобенд исполняет Дмитрий Купцов. И он справляется с ней блестяще. Особенно запомнилось его соло в композиции «Sweet Georgia Brown», где он показал бисерную технику и незаурядный юмор, когда он в своё соло вставил цитату из Грига «В пещере горного короля»:






Поскольку акустическая гитара требует особой техники игры - ибо, в отличие от рок-гитары, её звук не тянется - для его продления используются орнаментика – морденты и мелизмы, которыми изобиловала игра Дмитрия. Ещё хочется сказать о том, что солист, как и Джанго, играет часто широкими фразами, иногда больше двух октав. Кроме того, в композиции «Undecided» Дмитрий продемонстрировал знаменитые джанговские стомп-паттерны, когда стал играть четвертные триоли по две ноты:





Особенно хочется отметить сооснователя Джангобенд гитариста Георгия Яшагашвили, гитара которого отвечала за свинг в оркестре. Сразу вспоминаются слова, сказанные джазовым критиком о гитаристе биг-бенда К. БейсиФредди Грине
«Он почти никогда не играл соло, но в то же время его часто сравнивали с буксиром, влекущим за собой весь оркестр. Именно Фредди Грину в значительной степени обязан биг бенд Каунта Бейси необычной компактностью ритм-секции, раскрепощенностью и лаконичностью игры».

   Всё это же можно сказать и об игре Георгия, без свингового мотора которого Джангобенд, не смог бы сдвинуться с места. Поскольку Джанго много играл с французским скрипачом Стефаном Граппелли, то в Джангобенде этот персонаж озвучил скрипач Георгий Осмоловский, который солировал в композиции Джанго «Nuages» (Облака). В ней он продемонстрировал пластичную интонацию, со всякими рода глиссандо и «подтяжками», характерными для музыки той эпохи. А так же он эффектно использовал двухголосные фразы сразу на двух струнах, которые чередовались с виртуозными арпеджио:






Отдельный разговор о барабанщике Кирилле Степурко, который кроме мощного драйва продемонстрировал целое шоу, с жонглированем палками и с особыми стилем поведения, которые оживляли игру оркестра. Я сразу вспомнил игру Володи Василькова – учителя Кирилла, игра которого тоже отличалась особою пластичностью, которая создавала яркий, запоминающийся образ.


Так получилось, что мне несколько раз приходилось слушать солистку Джаногобенда – Полину Касьянову, и я всегда восхищался её безупречным интонированием. Вот почему я с таким интересом стал слушать другую солистку – Марину Виноградову.
 И должен сказать, что мои ожидания оправдались, Марина обладает потрясающей интонацией, лихо накачивая свинг в свою фразировку, но больше всего порадовали её скэт-соло. Поскольку я написал книгу «Скэт-импровизация», то с полным знанием дела могу говорить об этом.






Почему я так много уделяю внимания вокальной интонации? Дело в том, что с помощью интонации звук певицы может преобразиться, как простой луч преображается в лазере и становится огромной силой способной резать металл. Нечто похожее происходит и в джазе, когда с помощью интонации звук наполняется особой энергетикой и драйвом. Конечно, некоторые могут сказать: «Мол, нельзя быть внутренним эмигрантом, и всю жизнь играть музыку с чужого, пусть европейского плеча, надо создавать и собственный, авторский репертуар, как это делал сам Джанго». На это можно возразить, что в джазе во всем мире и в Америке и в Европе и в Африке установилась традиция – играть эвергрины (вечнозелёные) стандарты. И, кроме того, «ещё не вечер» и у Джаногобенда – все впереди. После площадки «Каприз» я пошёл на площадку «Live journal» послушать Инну Желанную. После праздника Джангобенда трудно сразу переключиться на классические формы музицирования - солист - субъект и зрители – объекты.

Инна показывала новую программу состоящую, как из её песен, так и из обработок фольклора. Меня всегда удивляет игра её басиста Сергея Калачёва. Вот как о нем писал критик: «Бас-гитарист Сергей Калачев, или же,– Гребстель. Бывший участник групп «Встреча на Эльбе», «Альянс» и «Мисс». Его бас звучит и как бас, и как клавишные, и как гитара, и как барабаны. Сергей аккомпанирует Инне на бас-гитаре, создавая многослойное музыкальное полотно при по-мощи лупов, имитируя одновременное звучание нескольких инструментов». Такую многослойную игру показывал Гребстель в Усадьбе: кроме того Сергей автор многих композиций Инны. Некоторые говорят что Инне так не удалось создать хит, из-за того что в её песнях нет кульминации и все ровно, как горизонт в пустыне, нет горки. И что в её аранжировке нет прогрессии – «валет, дама, король, туз», а без кульминации и развития композиция быстро утомляет. Я не могу согласиться с такими утверждениями, ибо уже давно слежу за творчеством этой талантливой певицы, которая идёт вразрез со всем, что творится на нашей эстраде. Даже показывал её концерт на этнофестивале в Германии где она выступала со Старостиным, своим студентам из ИСИ, как образец певицы, идущей своим путём. Лично я её очень уважаю за то, что она, одна из немногих, пытается работать с русским фольклором; как это трудно мне понятно по-тому: что ещё в 70-х я тоже исполнял фольк-рок с группой «Побратимы». Ну а хит? Это уже как кому повезёт.

На самой большой площадке Усадьбы «Партер» выступала группа «Los Devchatos», призеры Конкурса молодых исполнителей.
 Приятно было увидеть своих студенток и коллег. Сразу отмечу, что группа играла с большим драйвом. Слава Богу – русские наконец, научились качать, и большая заслуга в этом моего бывшего студента и музыканта по группе «Jazz-Контакт» - гитариста Коли Сарабьянова. И, хотя некоторые могут сказать, кому нужны в России англоязычные кавера? И, я думаю, будут неправы – ибо с чего-то ведь надо начинать! 200 лет в России ждали первой русской оперы Глинки, так что у нас время есть.

Забавно но на площадку хедлайнеров Усадьбы «Аристократ» я пробирался через огромные лопухи а кругом было море жимолости, которая источала райский запах. На самой площадке всех встречал ретроавтомобиль представительского класса, и каждый желающий мог сфотографироваться в нём на память. Я попал на выступление Алекса Ростоцкого, который пригласил в свою группу, как специальных гостей Linley Marthe Paco Sery, музыкантов Джо Завинула, из его последнего проекта Tribute Joe Zawinul. Алекс священнодействовал на сцене, играл и показывал вступления музыкантам, но самое удивительное, что он перешел с бас-гитары на клавишные и в таком виде предстал перед публикой.


И хотя некоторые мои знакомые говорят, что в музыке Ростоцкого нет запоминающегося мелодического начала, а лишь фактурный - риффовый материал. Такой материал, который Прокофьев называл ремплиссаж. Я не могу согласиться с таким мнением. Мы не знаем ни одной мелодии у Стравинского, (он часто специально цитировал Чайковского), а между тем это крупнейший композитор XX века. Мелодизм не единственная парадигма музыки. Но все отмечают фантастическую работоспособность Саши и его безграничная преданность джазу. Не сомневаюсь, если бы он приложил такие же усилия в экономике, а не в джазе, то давно бы стал миллиардером.
   И хотя некоторые, за бесконечные соло в пьесах Алекса причисляют его к колтрейнистам, я бы не стал так делать, мне кажется, что в его музыке скорее более преобладает рациональное начало, чем эмоциональное. Такая музыка, лично мне, не близка и я двинулся к выходу. И вот что интересно, когда я возвращался, то меня не покидало чувство, что сегодня был один из таких дней, когда я рад, что живу в России и что я русский, и что и в нашей стране тоже возможна свободная жизнь свободных людей, которых объединяет любовь к джазу. 

Конечно, мне говорили некоторые джазовые пуристы, что Усадьба – это не джаз фестиваль, там одна попса, но лично мне, вместо термина джаз ближе термин Димы Ухова «Новая ритмическая Музыка», в которую входят вся музыка, которая основывается на груве ритм-секции – джаз, рок, латино, поп. И лично мне больше нравится гениальная попса, чем бездарный джаз. Вот почему я хочу закончить свою статью благодарностью Маше Сёмушкиной, усилиями которой состоялся этот джазовый праздник. Мы с приятелем переписываемся SМS-стихами, а, поскольку перед Усадьбой был праздник Вознесенья, когда Господь вознёсся и скрылся в облаке, то у меня на концерте родился такой стих:


                                       Архангельское, лето, джаз 
                                       А тень ушла и жарит солнце 
                                       И облако глядит на нас 
                                       Как будто из него опять Господь вернётся.







Композитор Олег Степурко участник с группой «Jazz Контакт» фестиваля «Усадьба Jazz» 2005 года






Июнь 2011 г. Москва

30 коммент.:

Dubun комментирует...

В a love suprem вкурился(по крайней мере тянет послушать), а вот в Ascension...(((( и где та грань , в подобной музыке, перейдя которую попадаешь в мир потуг и профанаций

Oleg комментирует...

Рад, что колтрейнисты зашевелились. Когда из музыки делают мистику, музыка исчезает. Это ещё Скрябин доказал, ибо когда у него вместо септимы - вхождение духа в материю, все кончилось. А когда он забывал, что демиург - то писал гениальные прелюдии.
Так и Джон, когда вместо музыки в a love suprem звучит назойливый, утомительный рифф - всё кончилось. Колтрейнистам нельзя ничего доказать ибо это вера, а там где вера, разум умолкает.

Oleg комментирует...

Очень интересные мысли! Спасибо!
Тимофей Хазанов
лидер группы "Сценакардия" (www.scenakardia.ru)

Oleg комментирует...

Спасибо большое!Мне всегда интересно то,что Вы делаете.
Рок-певица - Lena Felica
Лидер группы "Lena Felica".(http://www.myspace.com/leonamusical)

Oleg комментирует...

Спасибо, Олег Михайлович, за статью.
Сейчас приступили к записи третьего альбома.
Часто вспоминаю ваши уроки :)
Солистка группы Atakama Екатерина Эка Семенова (http://www.atakama.ru)

Oleg комментирует...

Ооооо!!!! Я обожаю джаз в Архангельском!!!!
С 2007 года мы с сестрой каждый год ездим на фестиваль и довоооооольны)))))
Огромное спасибо за статью. Интересно очень)))))
Наташа Алиева (студентка ИСИ)

Oleg комментирует...

Статья про джаз-усаддьу прочитала с удовольствием. И музыку прослушала с удовольствием: такая зажигательная, искрящаяся. И все же близким на данный момент мне показался третий ролик, с лирической нотой.

Ирина Якушева журналист (модератор христианского сайта)

Oleg комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Oleg комментирует...

Мне очень понравилось! Я никогда не сомневалась, что Вы настоящий мастер!
Полина Полякова
Лидер рок-группы "РАЗ_2-е_НИЕ"
(http://vkontakte.ru/raz_2e_nie
http://www.youtube.com/watch?v=HnwMkm5pNOw)

Oleg комментирует...

poleznie statyi. spasibo!
Тофик Гасансой Баку Певец, композитор, радиоведущий, юрист
(http://www.youtube.com/watch?v=BhgdL26-jrI)

Oleg комментирует...

Статья очень понравились! Интересная, очень познавательная.....чувствуется, что с душой написаны!!! Это здорово!!! Спасибо Вам!!!
Татьяна Григорьева студентка ИСИ Эстрадный вокал

Oleg комментирует...

Замечательная статья!!! Любопытно - танец свинг, который вы описали, очень популярен среди старшего поколения особенно в Скандинавии. Я это знаю наверняка, так как работаю в зимний сезон на Канарах, пою джаз. Никто так задорно не отплясывает, как скандинавские пенсионеры, которые живут на Канарах))) Притом скандинавский свинг очень напоминает по духу танец кантри, то есть это особый кантри-свинг, что характерно только для Норвегии и Швеции и Дании. И, пожалуй, это действительно танец-воспоминание о тех временах, когда партнер вел партнершу не только в танце, но и по жизни))
Elena Blagova Джазовая певица Oslo

Oleg комментирует...

Олег Михайлович,статьи отличные!!! У Вас есть свой стиль,такой обаятельный и непосредственный-душа радуется)))
Алина Ростоцкая джазовая певица ( Сайт: http://vkontakte.ru/club2554044)

Oleg комментирует...

Дорогой Олег Михайлович! Спасибо за статьи! Здорово, что Вы находите время писать еще и как музыкальный журналист, ибо у нас в стране есть большая нехватка грамотной и интересной музыкальной журналистики. Очень понравились Ваши образы, которые через иронию передают самую суть некоторых событий. Спасибо!!! С любовью, Нина Якименко
джазовая гитаристка (Веб-сацт http://www.ninayakimenko.ru/).

Oleg комментирует...

Спасибо, Олег Михайлович!
Василий Пономарев-Полянский (Веб-сайт http://www.proza.ru/2007/11/23/300)

Анонимный комментирует...

Прекрасная статья, Олег Михайлович! Спасибо Вам за то, что Вы нас вдохновляете!!! Низкий Вам поклон!Наталья Дмитришина

Oleg комментирует...

Огромное спасибо за статью!!! Низкий Вам поклон за то, что Вы несете в наши души добро свет и ученье!!!
Наталья Дмитришина преподаватель эстрадно-джазового вокала, певица, руководитель эстрадной вокальной студии (Веб-сайт http://fontessa.ya-zvezda.com)

Анонимный комментирует...

Отличная работа!

Oleg комментирует...

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА СООБЩЕНИЕ! СТАТЬЯ ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИНТЕРЕСНАЯ..
Илья Синёв (трубач Киев)

Oleg комментирует...

Джаз вернулся людям" - тёплая статья, дающая огромную надежду и поддержку музыкантам, а так же всем, кто не равнодушен к этой музыке! Я преклоняюсь перед Марией, это великая женщина, сумевшая создать семью, (где уже трое дочерей(!)))) и рулить такими фестивалями, как "Усадьба Джаз", "CityJazz" и "Le Jazz" ! Можно только благословить её труд и семью...)
Ануш Мальян джазовая певица (МСИ им. Державина)

Анонимный комментирует...

Спасибо большое за статью, за такое необходимое просвещение наших умов, сердец и ушей! Очень приятно осознавать себя вашей знакомой, бывшей студенткой и скучать по урокам импровизации. Спасибо Вам! Светлана Долгопольская (студентка МОСПИ эстрадный вокал)

Новосёлова Анастасия комментирует...

Мне всегда нравились люди,у которых свой взгляд на мир, на музыку и вообще своё мнение, а если они ещё и смотрят на всё это через призму юмора и так мастерски разбираются в своём деле, то цены им нет. Я благодарна судьбе, что она меня свела именно с таким человеком и он был моим преподавателем, моим джаз-наставником.Спасибо Вам, Олег Михайлович, за то что пробиваете своим свежим взглядом,просто лучём света серую музыкальную действительность нашей страны и за то, что помогаете молодым талантам найти себя. Записываюсь в ваши постоянные читательницы. Скучаю по вашим шуткам и афоризмам!))
Новосёлова Анастасия (солистка группы "Шестое чувство", выпускница ИСИ).

Oleg комментирует...

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА СТАТЬЮ,БЫЛО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ВЕСЕЛО И ЛЕГКО ЕЕ ЧИТАТЬ))))
Natalia Shitova лидер группы
"One o'clock trio".
(http://www.myspace.com/oneoclocktrio)

Oleg комментирует...

Спасибо огромное, очень интересно и полезно для меня)))
Лауреат международных конкурсов Ксения fROSSIA Грачева – солистка КТЦ «Югра-классик», лауреат I степени Российского Фестиваля «Студенческая весна», лауреат международных конкурсов (Сайт: http://artistia.ru/artist/kseniya_gracheva__frosya____ssha_rossiya)

Oleg комментирует...

Статью почитала- класс/ как будто с вами поговорила/ да/ в архангельское надо ходить слушать много интересных талантов/
Ольга Усова (композитор, певица, лидер группы «Клайпеда» сайт http://www.klaipeda.me/index.html//)

Oleg комментирует...

Знаете, а я тоже была на этом фестивале "Усадьба Джаз", и смотрела выступление Джона Скофилда.
Вообще, мне нравится атмосфера, которая всегда создается даже при звучании слов "джаз" и "джазовая музыка". Не могу сказать, что я хоть немного разбираюсь в джазе, но, определенно, если человек говорит, что эта музыка ему близка или нравится - это уже интересный человек (по моим наблюдениям). Я хорошо провела тот вечер и мы даже записали выступление на видео. По-моему, это действительно музыка свободных людей. Свободных от предрассудков, устоев, мишуры, обстоятельств, недоразумений, которые случаются в жизни каждого и, в силу всего этого, каких-то...добрых, да, именно добрых людей.
Мы посетили не все площадки, поэтому об остальном я получила полное представление из Вашей статьи. Спасибо.:)
Ольга Истомина

Oleg комментирует...

Высокочтимый! Безумно интересно (а ещё я был в экстазе от фото Кирилла - я ведь и не знал, что он джазист). Пришёл в изумление - я-то думал, что Катюша это мажор... Мне один итальянский патер жаловался, что вся русская православная музыка очень боевая, как песни альпийский стрелков. Грозная - уж не знаю, мажор это или минор. Вот антифоны повседневные - мажор? А есть ли мажорная Херувимская?
о. Яков Кротов (сайт http://krotov.info/)

Oleg комментирует...

Дорогой о. Яков!
Спасибо за такую лестную оценку моих скромных трудов - но виноваты продажные чиновники. Они продинамили все наши проекты и я в пику им писал с особым драйвом.
Лично меня так раздражает православный минор и Херувимскую в мажоре я не вспомню, что даже написал свой "Ангел вопияше", что даже получил отлуп от регента возгласившего на присыл ей партитуры: "Ты что! Я ведь перед этим пою литургию".
Как будто я ей предлагал спеть что-то непристойное. (Текст остался каноническим)
И вообще это бабское православное унылое пение о котором о. С. Желудков говорил, что они переделали под "Царицу моя преблагая", песню жалобу вдовы - "Сухой бы корочкой питалася".
Вот почему мне так уютно у фокоряров ибо их песни не унылы.
Хотя гении - Бах и монахи умеют найти баланс. У Баха - вот вот все рухнет в слезливость и он тут же её гасит мажором. Так же и в монахи Лавры, умеют не перейти грань.
"Баланс - однако", - как бы сказал чукча.
С Кириллом мы много играли и он один из самых востребованных барабанщиков Москвы, что приносит мне огромную радость.
Олег Степурко

Mickey Gordeyev комментирует...

На самом деле, от джаза Джанго я устаю намного быстрее, чем от звуков того же Майлза Дэвиса или Джона Скофилда(хотя, не уверен, что они "Колтрейнисты"). На сколько помню после игры у Птицы Дэвис взял Колтрейна в свой бэнд, по этому не уверен, кто на кого влиял.

С уважением, музыкант и гитарист Михаил.

Oleg комментирует...

Майлс и Скофилд для музыкантов, как бывает (поэт поэтов, как В. Хлебников), а Джанго-джаз для людей, так что Вам не сюда.

Отправить комментарий