tag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post1898585604985292758..comments2023-03-18T12:32:53.091+03:00Comments on Джаз-портал: Музыка должна быть естественным продолжением музыканта.Boholikhttp://www.blogger.com/profile/01860846242533389115noreply@blogger.comBlogger73125tag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-27055115821000701492013-02-19T02:25:18.590+04:002013-02-19T02:25:18.590+04:00Иван Борисов
Каждый на своем месте...если нет сап...Иван Борисов <br />Каждый на своем месте...если нет сапожника,то ходим босиком,если нет музыканта,то нет и музыки...Oleghttps://www.blogger.com/profile/17030434888975495082noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-62855591483384645882013-02-19T02:24:48.216+04:002013-02-19T02:24:48.216+04:00Сергей Манукян Нож - как продолжение руки бандита,...Сергей Манукян Нож - как продолжение руки бандита, вантуз - как продолжение руки сантехника... Много эпитетов! А где же музыка?..<br />Сергей Манукян джазовый певец, пианист, барабанщик.Oleghttps://www.blogger.com/profile/17030434888975495082noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-54028466266341008572013-02-19T01:11:28.849+04:002013-02-19T01:11:28.849+04:00
Как скальпель- продолжение руки хирурга,как кисть...<br />Как скальпель- продолжение руки хирурга,как кисть- продолжение руки художника,так и музыка -продолжение внутреннего мира музыканта...Это я вам говорю как сенокоситель с косой.<br />Иван Борисов - джазовый гитарист<br />https://www.facebook.com/ivananda.jazzOleghttps://www.blogger.com/profile/17030434888975495082noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-12812938415416885842013-02-19T01:09:38.865+04:002013-02-19T01:09:38.865+04:00Сергей написали: Согласен, но музыка, ни кому, ни ...Сергей написали: Согласен, но музыка, ни кому, ни чего не должна. Мы -музыканты, должны сделать так, чтобы музыка вообще была, а уж естественной, это как сумеем. Простите.<br />Сергей Манукян джазовый певец, пианист, барабанщик.<br />https://www.facebook.com/sergey.manukyan.54Oleghttps://www.blogger.com/profile/17030434888975495082noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-16561089796452231302013-02-13T14:05:35.152+04:002013-02-13T14:05:35.152+04:001. Музыка ничего никому не должна. 2. Не музыка яв...1. Музыка ничего никому не должна. 2. Не музыка является "естественным продолжением музыканта", но прямо наоборот.<br />Victor Copytsko композитор Минск<br />(https://www.facebook.com/victor.copytsko)Oleghttps://www.blogger.com/profile/17030434888975495082noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-4833485775934210902013-01-24T22:54:34.022+04:002013-01-24T22:54:34.022+04:00продолжение:
Александр Фишер
Олег, я фактически не...продолжение:<br />Александр Фишер<br />Олег, я фактически не читал Панасье, лишь слышал о его теории и пристрастиях... Думаю, какие бы воинственные фразы не произносить, играть лучше - малозависимо от стиля, - чем это было в 50е-70е (80е) годы - невозможно. Я слушаю немало сегодняшней музыки - (конечно, далеко не всё - в этом нет просто никакой необходимости), и вынужден признать: огромное количество туфты, неразберихи, бесталантливости, бесвкусицы - при том, что музыка может быть очень хорошо записана и произнесены многие "приличествующие" слова и выражены необходимые амбиции... Либо же - перепевы старого, копии, но - заведомо худшие, чем в своё время и редко - икренние. НОВЫХ ПЛОДОТВОРНЫХ ИДЕЙ почти нет. Ручей пересох? В целом, за редкими исключениями, я не удовлетворён сегодняшним уровнем импровизационной и рядом лежащей музыки. И речь здесь не только о России... Мы можем вынести наш разговор поближе к Альперину и читателям, если хочешь.<br />Олег Степурко<br />Если оставаться в эстетике классического джаза - ты прав, джаз в кризисе, - "источник пересох", но если его встроить в цепь НРМ, то в ней найдём столько шедевров от РХЧП и Нирваны, до Расмуса и Линкин Парк. Вопрос лишь в том, сможем ли мы въехать в новую эстетику? Я въехал и этом роднике черпаю много идей. Так последнюю композиция – «Сенокос», я написал на гармонию Тимберленда One Republic «Apologize»<br />Александр Фишер<br />Что ты подразумеваешь здесь под "классическим джазом"?<br />Олег Степурко<br />Классический – это американский джаз. А его антиподы - европейский, который через ECM дал новый импульс. Я придерживаюсь китайского принципа: «Пусть расцветет 100 цветов. У каждого стиля у каждого музыканта всегда будут почитатели и это правильно. Просто Девис не герой моего романа.Oleghttps://www.blogger.com/profile/17030434888975495082noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-62350863412519796852013-01-24T22:52:57.159+04:002013-01-24T22:52:57.159+04:00Чтобы понять смысл этого комента, нужно вернуться ...Чтобы понять смысл этого комента, нужно вернуться чуть раньше. Алескандр Фишер ведёт на Jazz.ru замечательную Авторскую колонку, которая привлекает внимание многих звёзд русского джаза, признаюсь и я грешный тоже участвовал в обсуждении нескольких тем. На этот раз Саша прислал мне послание: "Олег, есть возможность поговорить о "втором квинтете" М.Дэйвиса - на примере концерта в Антибе"... Если есть и желание - милости прошу! Адрес: http://journal.jazz.ru/2013/01/18/fisher-column-008/#more-4391<br />Олег Степурко<br />Мне трудно жить прошлым. Оно убивает настоящее. Девиса никогда не любил. Если об этом, то присоединился бы:<br />Evgeny Lebedev World Trio Live in NYC "Russian Dance" (E.Lebedev)<br />Надо сказать, что я ответил довольно жестко вот по каким причинам. Я много снимал Девиса разных периодов, начиная с Паркера и заканчивая Концерт в Париже с В. Шортором. И бросил это дело, как безнадежное, когда увидел что он в теме «Autumn Leaves» гоняет гамму фа-мажор в разные стороны, не обращая внимание на смену аккордов. Вот почему, если у Паркера, Клиффорда, Ли Могана много последователей, то у Девиса их не может быть априори.<br />Александр Фишер<br />Да, кое-что из этих роликов (выложенных вначале Алёной Ростоцкой) мне кажется художественно убедительным.<br />Что касается Дэйвиса, то... мне кажется, к нему однажды надо "прийти". Как, скажем, к Баху или Стравинскому, которых можно тоже "не любить " всю жизнь...А иначе мы себя обделяем, ИМХО. Я имею в виду, конечно <br />зрелого Дэйвиса начиная примерно с 1957 года.<br />И ещё, насчёт "жить прошлым". Мне кажется, есть неуходящие ценности, в любом виде искусства и музыки в том числе. Нужно к ним всё время возвращаться, ИМХО, чтобы не потерять общих эстетических ориентиров и не изобретать велосипед. Мне часто кажется, что у многих джазовых и околоджазовых россиян просто нет представления, что до них "что-то уже было", притом куда более ценное, чем то, сто появилось в последние 15-25 лет. Можно сказать, что у них недостайт общемузыкальной и общеджазовой культуры. Тебе не кажется?<br />вторник<br />Олег Степурко<br />Конечно нет. Если бы Битлы изучили до конца общеджазовую культуру, никогда бы не написали своих хитов. Тоже можно сказать и про Дееп Пёрпл и про Лэд Цеппелин. В Британии нет Ч. Паркера и Колтрейна, но они нашли свой стиль, который американцы назвали "Британское вторжение" и этот стиль покорили родину джаза.<br />Может нам пора задуматься над этим фактом?<br />Александр Фишер<br />Ну, Олег, я бы не стал заходить на территорию Битлов потому, во-первых, что они к джазу не имеют прямого отношения, а, во-вторых, на мой взгляд, их музыка как раз "пропитана" знанием и чувствованием самых разных предшествующих слоёв и стилей англо-американской музыки. Кроме того, они безмерно ТАЛАНТЛИВЫ, и это не стоит сбрасывать со счетов. Но, действительно, не вижу смысла сравнивать их вообще с джазом в разных его стадиях развития.<br />Олег Степурко<br />Мы это проходили у Панасье, когда би-боп не был джазом, потом в этом обвинили 3-е течение и кул-джаз того же Брубека. А уж О. Колман - так вообще антиджаз.<br />Мне ближе термин Д. Ухова "Новая Ритмическая Музыка", в который входит вся музыка с грувом: блюз, джаз, рок, поп, латино. И в такой линии можно увидеть, что джаз - американская музыка, ибо синтаксис языка создаёт музыкальную речь и это становится очевидным когда поют не на английском.<br />США - джаз<br />Англия и Европа - рок<br />Латинская Америка - латино.<br />И критерий любого стиля хиты. И где русские хиты?<br />Поиск с фольклорном, как Альперин, с латино как Агутин в попсе, ибо португальский синтаксис близок русскому, вот почему он дал результаты и хиты.<br />Если бы взять джазовый кувшин и вылить пепси-колу и налить квасу - был бы толк. Но некому этим заняться.<br />Ибо получается, что вы закрыты современной НРМ и обречены вечно копаться на старой американской помойке, которую сами американцы не хотят слушать.<br /><br />Oleghttps://www.blogger.com/profile/17030434888975495082noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-84415807908603925622013-01-21T15:14:09.850+04:002013-01-21T15:14:09.850+04:00Привет всем! Лично мне кое-что из музыки в роликах...Привет всем! Лично мне кое-что из музыки в роликах, выложенных Алёной Ростоцкой, представляется художественно убедительным.<br />...Что касается Дэйвиса (о чём писал мой коллега и товарищ Олег Степурко), думаю, что к нему однажды надо "прийти". Как, скажем, к Баху или Стравинскому, которых можно тоже долго не принимать, не любить, не понимать, но однажды... начать для себя "открывать". Ведь это великие музыканты, давно принятые и признанные во всём культурном мире; их гениальность неоспорима. Полагаю, то же можно сказать о Дэйвисе в мире джаза, хотя его музыка разных периодов давно уже стала более общекультурным феноменом, чем только джазовым. Не уверен, что разумно чураться очевидного. Ведь иначе мы себя обделяем, ИМХО. (Я имею в виду, в первую очередь, зрелого Дэйвиса начиная примерно с 1957 года). <br /><br />Насчёт "жить прошлым", о чём упомянул Олег, - мне кажется, есть неувядающие ценности, в любом виде искусства и в музыке, в том числе. Думаю, нужно к ним время от времени возвращаться, ИМХО, чтобы не потерять общих эстетических ориентиров и "не изобретать велосипед". Сверять уровни задач и их реализаций - в прошлом и сейчас. Сравнивать глубину, с которой лучшие джазмены прошлого "прикасались" к жизни людей с их чувствами, мыслями, мечтами. Мне часто кажется, что у многих джазовых и околоджазовых россиян просто недостаёт представления, что до них "что-то уже было", притом куда более ценное, чем то, что появилось в последние 15-20 лет. Можно было бы сказать, что у них ощущается дефицит общемузыкальной и общеджазовой культуры. - культуры поиска нового, в том числе. Даже у лучших из них - "дьявол (недостаточного профессионализма) зарыт в деталях". Конечно, для молодых это - дело наживное... Я не прав? Впрочем, это тема ну оооочень долгого разговора!.. Хочу надеяться, что мои товарищи Михаил и Олег, затеявшие эту полезную открытую переписку, откликнутся на подобные соображения...<br />Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-73229465128335275452013-01-19T18:27:44.276+04:002013-01-19T18:27:44.276+04:00Галя Ануфриева. Студентка О.М. Степурко.Галя Ануфриева. Студентка О.М. Степурко.Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/04684503059597259844noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-80352436415137343532013-01-19T18:25:52.205+04:002013-01-19T18:25:52.205+04:00Поддеживаю Михаила, что эта статья содержит пользу...Поддеживаю Михаила, что эта статья содержит пользу для начинающих и более зрелых музыкантов. Настоящий незапланированный интересный диалог. Спасибо.Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/04684503059597259844noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-60371764931587598782013-01-17T15:06:47.427+04:002013-01-17T15:06:47.427+04:00(продолжение,думаю- не окончание)
Про одно "с...(продолжение,думаю- не окончание)<br />Про одно "советское" новоджазовое трио (не буду говорить, про какое именно - ради обобщения) было сказано в Англии, что их джаз мог родиться только в стране Достоевского! Уж,наверное, их музыка была продиктована потребностям нашей жизни.<br />Русские композиторы,стоявшие на противоположных эстетических позициях, Игорь Стравинский и Сергей Рахманинов - оба испытали влияние джаза. Причем оба в музыке, по содержанию близкой духовной - Стравинский в Симфонии псалмов(трубы в начале третьей части) ,Рахманинов - в Третьей симфонии,где Dies Irae. Про "светскую" их музыку я уже не говорю. <br />Чьими потребностями были продиктованы джазовые танцы в "Истории солдата" Стравинского - на основе русской народной сказки. Или,кстати. его последователя современного (увы,покойного ) композитора Николая Сидельникова,которое так и называется "Русские сказки" .Это что.не от потребности? СВочинение Сидельникова.кстати, было написано,когда за джаз вообще могло попасть.<br />Ну и последнее: разве импровизационная музыка - джаз - не помогает любому городскому человеку,независимо от страныи наицональной принадлежности, ориентироваться в очень быстрой смене обстоятельств и взаимодействовать с другими людьми - в пробке или в переполненном лифте. Урбанистическая цивилизация... <br />И вообще, то.что у нас сейчас еще не все получается (скажем, джазовый вокал), не значит, что вообще не получится, а,может уже и получилось, только в формах, которые смогут быть осознаны в будущем.<br />Между прочим. кто в середине 1950-х в пик увлечения французов джазом и вообще всем американским (было такое!)мог предсказать появление в 1960-е "Свингл Сингерз" (хотя у истоков их стояли два американца,сам Свингл,разумеется и певица-пианистка Блоссом Диери).<br /> А как привили оперу в России:выписывали ко двору в Петербург итальянских композиторов(увы, не самых лучших)100 лет,пока не пояивились Бортнянский и Глинка.<br /> Oleg прав -в 1950-60-е мы даже не могли представить себе наш сегодняшний джаз. Я хорошо помню, как от нас из-под палки, почти с угрозами не пущать,исключить, наказать требовали обработок "русских и/или советских песен"и мы .сыграв тему из какого-нибудь фольклорного сборника, переходили на блюзовый квадрат.<br />И даже не представляли, что очень быстро появится джаз а ля Достоевский, а потом и русский фанк(нашего Olega)и более свойственный нам симфоджаз - Мурада Кажлаева и Софии Губайдулиной( у нее естьи Концерт для двух оркестров- джазового и симфонического и авангардные "Шепталки" для Валентины Пономаревой).так-то вот,сами удивляемся...<br />Д.У.<br />Dmithttps://www.blogger.com/profile/18181584715839023872noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-60073142495420978372013-01-17T15:05:58.777+04:002013-01-17T15:05:58.777+04:00А.Бадрак написал:
>Джаз тоже не русская традици...А.Бадрак написал:<br />>Джаз тоже не русская традиция, она видимо нами не опознана как вид художественного творчества. Лишь увлечённые профессионалы вторгаются в её глубокие пределы, Вы возражаете ? Что, джаз родился в России от потребностей самой жизни?<br />>Возражаю. вы сами отвечаете на этот,похоже,не совсем риторический вопрос.приводится в пример балет.<br />Я вырос в балетной семье (дядя моей матери был танцовщиком и хореографом - в Большом театре и у Эдди Рознера, его дочери - соответственно - солисткой и корифейкой там же). Это я к тому.что мог бы привести в доказательство потребности наших людей балета в джазе,но у нас.все-таки.господствует классическая академическая традиция - танец-модерн был разрешен. когда джаз уже был вытеснен рок-музыкой.<br />Михаил Козаков, который читал Бродского с Игорем Бутманом и Алексеем Козловым (и еще кем-то,не помню.кем).<br />А Александр Филиппенко - с программой Зощенко (или не Зощенко? уже не помню) под "Три О" и Олега Липатова?<br />А классическая музыка? <br />"Могучая кучка" родилась буквально из любви к искусству симфонизма- все пятер овполне могли прожить и чем-нибудь другим =- своей химией или мореплаванием...<br />А Скрябин и Шостакович?<br />А Шаляпин и Нетребко?<br /><br />Неужели в стране было так много "увлеченных профессионалов" от джаза, что они могли раскупить ,если судить по проданным тиражам джазовых пластинок фирмы "Мелодия" в 1980-е годы (не имею права сказать.сколько точно, это - коммерческая тайна,но я как бывший член худсовета "Мелодии" эти цифры знаю) - в любом случае много тысяч джазовых пластинок. <br />Сейчас.конечно, на душу населения тиражи гораздо меньше, компакт-диск в 10 раз дороже относительно средних зхаработков.чем пластинка (отечественная. Нам все равно твердили,что мы -самые читающие в мире, Те.кто,как я, долгло прожил в советское время,могут подтвердить как съежились тиражи книг и - ближе к джазу - журнала "Иностранная литература" после того.как стало доступно то, что в этом журнале только и было доступно, пусть даже в гомеопатических дозах. <br />Но даже сейчас, худо-бедно, приобретаются не одними коллегами. И произошло это до эпохи Интернета -еще в середине 1990-х.<br />Прочитайте очерк,или даже эссе, светлой памяти Василия Аксенова "Простак в мире джаза" или повесть Александра Кабакова "Кафе "Юность".<br />Илди сборник статей выдающегося культуролога Леонида Борисовича Переверзева.<br />Кончено, можно возразить, что какая-нибудь итальянская попса или космполитическая диско-музыка раскупается во сто крат лучше,но это не искусство, а то же самое, что шампунь или кастрюля. Массовая культура- и только!<br />А джаз - это еще и искусство.<br />Д.У.<br />с продолжениемDmithttps://www.blogger.com/profile/18181584715839023872noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-19613018852601556992013-01-16T21:58:32.623+04:002013-01-16T21:58:32.623+04:00А. Бадрак - продолжение:
Наверное в нашей жизни кр...А. Бадрак - продолжение:<br />Наверное в нашей жизни красота - в первую очередь - это духовность...<br />Девушка русского севера, даже в известном нам периоде 18в. должна была предстать в смотринах невест в поэтическом образе "утицы", в ней ценилась скромность, покорность. В танце она должна была передать тот внутренний мир, который поддерживали и ценили старшие.<br />Эти сравнения понимания или непонимания различных культур проявляются и в отношениях климатической природы. Как можно понять удовольствие катания на верблюде, в жарких песках Сахары человеку живущему в полузамёрзшей северной тундре. Эскимос может рассказать африканцу свой опыт получения удовольствия от катания на лыжах. Но поймут ли эти два разнородца душой и сердцем друг друга? А значит опыт нашей жизни является критиком и ценителем жизней, создаёт основы жизни, и в частности культуру.<br />Наш мозг от рождения принимает и записывает как на чистый лист бумаги информацию от окружающей действительности; шум леса; морской прибой; дыхание знойной пустыни; колыбелную песнь матери - все они являются естественными природные звуки, они как и весь живой мир дышат, в них цвета, краски, звуки - всё проникнуты единым ритмом природы. Психика фиксирует, социально и индивидуально переосмысляет и выталкивает наружу информацию такой какой она нуждается в самовыражении, здесь чувства не обманывают, это не работа мозга...<br />Конечно же северный человек явно будет отличаться от южного, а человек живущий в горах от человека живущего в степной зоны в своих эмоциональных выражениях, в движенческой природе, ритмо извлечениях и т.д.<br />О чём мы тут говорим, всё о том же - как можно любить то чего не знаешь, не понимаешь. Разве можно любить, что тебе не дорого, что даже не доступно к присвоению.<br />Кстати о хитах. Это одна из тревожных проблем нашего времени,почему ?, да потому, что молодой человек получает информации не из уст живого человека, а из уст технических приспособлений. Это же другая вибрационная природа, она не происходит из душ в души. Если мама не поёт колыбельную, значит этот орган не развит, если ребенка не приучили к ласкам, и к нему не касаются живые , любящие руки у него будет всегда психологический страх. Это мы все знаем. Все прививается всё воспитывается. Неужели незаметно, что наш мозг перестраивается к восприятию от живого контакта друг другом на электронный контакт, и это больше нравится людям т.к. в нём нет конфликта и эго как продукт психологии удовлетворяет свои запросы. Допамин добывается лёгким путём.(В мозгу млекопитающих существует так называемый "центр удовольствия", состоящий из пучка нейронов. Все наши удовольствия, независимо от причины их происхождения - сопровождаются выбросом допамина). <br />Но некогда, наверное, было иначе?. И это иначе и определяет с вами наш уровень, отсчёт того, что нам нужно, и как природа человека способна воспринять то, что предлагает художник - индивидуал выпустивший плод наружу, но сам вырос в уединении личностного интереса. Кто может его понять?.<br />Мне представляется прежде всего живой человек с его огромным чувственно - интелектуальным миром, передавая свои мысли и чувства который способен захватить, увлечь, повести за собой.<br />Но как мы можем привлечь к слушанию музыку другой культуры если мы даже не понимаем её интонирование.Мы не воспитаны на ней, "наши пальцы, уши, душа не прошли эволюцию джаза". В своих средствах балет далеко не русская культура , но время воспитало новые поколения и балет сегодня очень популярен. Джаз тоже не русская традиция, она видимо нами не опознана как вид художественного творчества. Лишь увлечённые профессионалы вторгаются в её глубокие пределы, Вы возражаете ? Что, джаз родился в России от потребностей самой жизни?<br />(продолжение дальше)Oleghttps://www.blogger.com/profile/17030434888975495082noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-65215522218324773502013-01-16T21:50:06.184+04:002013-01-16T21:50:06.184+04:00НЕМНОГО О СОВРЕМЕННОМ
Разговор который вы организ...НЕМНОГО О СОВРЕМЕННОМ<br /> Разговор который вы организовали очень взволновал меня, поэтому это я пишу вам лично, наверно это не должно обсуждаться как это делает Степурко О., ибо это личное выражение тех переживаний и поиски путей истины в творчестве.<br />На страницах этой статьи проскакивают идеи моей книги о происхождении танца. И мне бы хотелось об этом поделиться, слышать голос со стороны уважаемых мною в искусстве людей.<br />Актуальность размышлений о путях искусства проблема не новая, но каждый раз она рассматривает предмет с другой стороны, подсказанной временем жизни. Сегодня мы обсуждаем музыкальное творчество, его новые веяния и формы, а мне бы хотелось затронуть и танец, так как современная музыка порождает ритмопластический элемент движения, в котором психопластический образец есть также выражение и отражение современной жизни.<br />Современное искусство, по каким критериям оценивать его? В чём кроется природа этого феномена ? Если все средства общения есть язык на котором разговаривают люди, то в чём тогда проблема? Великий Л.Н.Толстой говорил: что искусство есть одно из общений людей между собой.<br />Искусство, и проблемы развития и всё связанное с ним зависит от того на чём мы воспитаны. Что в нас изначально. Многие считают, что их вкус нечто ординарное и то что создано другим "меня"мало трогает, не удовлетворяет. Но что же лежит в основе непонимания? или понимания?<br />Многие дискурсанты на сайте высказывают своё мнение, прекрасно! Есть повод поделится впечатлениями, выразиться, в обоюдном разговоре рождается истинна, познание.<br /><br />Я хореограф, для меня музыка изначальна, она душа моего творчества. Ритм создаёт игровое начало телесному. Мелодия является вибратором языка эмоций, она наделяет образный ряд своим миром эмоций, цветом и светом, даёт им образную жизнь в сценической редакции.<br />Балет как не странно родился как раз в то время, когда человек свои идеи не мог выразить рациональными и интеллектуальными средствами. Когда танцовщик исполняет целенаправленные ассоциативные движения, зритель при помощи индукции получает возможность приблизится к тому внутреннему смыслу, который вызвал появление эмоционально заразительных движений порождённых ритмической организованностью и её динамикой позволяющий выйти человеку за пределы своего тела и разума. Это особый язык, души и тела. В нём зашифрована информация идущая из глубины веков, о приоде и жизнедеятельности человека. Ибо движение человека живущего в жарких джунглях Амазонки будет не похоже на движения человека живущего в северных лесах Сибири; а движения африканского крестьянина не похожи на крестьянина живущего в степной зоне России. В связи различным производственными процессами обеспечивающими выживание складывался язык общений, рождалось искусство. Но оно отражало ту жизнь и было понятно тому кто её создавал, ибо она диктовала и мировоззренческий аспект, а с этим связывало и символическое значение. Весь древний язык натурального творчества - зашифрован в в символических знаках и является кодом культуры.<br />Красота африканца совсем не понраву японцу, а как же искусство?, музыка, танец они же выражение и изображение тех чувств и действий души и существенных значений в жизни людей.<br />Но как известно благополучие и красота зависит от многих факторов самой жизни. модель африканской красавицы представляется в следующем виде: девушка должна иметь разрез в гуье , в который вставляется деревянное кольцо. Девушка красавица времён железного века, должна была обвешена железными кольцами; девушке в Японии одевали деревянную колодку на ноги, отчего росла маленькая ножка... и т. д. В этом проявлялся символ времени , богатства, благополучия, экономической выгоды - отсюда ценилась красота. <br />(см. продолжение)Oleghttps://www.blogger.com/profile/17030434888975495082noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-75353302673139790542013-01-16T04:30:42.852+04:002013-01-16T04:30:42.852+04:00Продолжение:
Кейдж однозначно сказал, что он ниче...Продолжение:<br /><br />Кейдж однозначно сказал, что он ничего нового в этих ладах и мелодиях не слышит и не видит. Вот рок-музыка его интересует своей энергетикой и художественными перспективами.<br />При этом Кейдж еще в 1950-е годы написал вот что (перевод я слегка отредактировал без спросу переводчицы, за что прошу у нее прощения!):<br />«Считается, что искусство демонстрирует порядок, такой,что хоть на мгновение может уберечь нас от хаоса. Похоже, джаз имеет ту же ценность, что и Бах Их объединяет постоянный ритм, так сказать, надежный двигатель внутреннего сгорания, и, как правило, любовь к Баху подразумевает и любовь к джазу. Джаз больше притягивает и меньше взывает к морали ,чем Бах. Он популяризирует радости и горести физической жизни, тогда как Бах ближе церкви и всему, что с ней связано. Зная, что бедным джазистам приходится мало спать и из-за этого даже принимать наркотики, может, и нам из сочувствия и соучастия стоит стать если не наркоманами, то «совами»? Во всяком случае, отказаться и от Баха и от джаза одинаково трудно» (Джон Кейдж «Тишина» , Библиотека русского концептуализма Германа Титова. Вологда 2012, стр. 341)<br />Каково, а? Бах – такой же ритмичный наркотик, как и джаз! Послушали бы это люди, которые в советские годы (за неимением религии) делали возвышенно-постные лица на концертах какого-нибудь органиста, хотя хорошо было слышно, что он далеко не гений, и орган у него не настроен, как следует, и зал заполнен меньше. чем наполовину. И это задолго до разных «зеленых» и адептов ЗОЖ’a, для которых единственная музыка – это звуки природы. Я тоже встречал таких – и немало! Во всем остальном, они были нормальными и адекватными людьми. Между прочим, сам Кейдж, по сути, был его сторонником - выиграл в Италии (!) конкурс на знание грибов, спокойно мог сорвать на обочине, скажем, проспекта Вернадского, одуванчик, чтобы попробовать чем он на вкус отличается от американского. Жаль, не могу это засвидетельствовать: хотя я даже принимал участие в подготовке того фестиваля, на который Кейдж приезжал в 1988, из-за перелома ноги оставался дома, и с Кейджем встретился уже в Нью-Йорке в 1990-м.<br />Д.У.(u19461@yandex.ru)Oleghttps://www.blogger.com/profile/17030434888975495082noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-42529469240858419922013-01-16T04:28:58.642+04:002013-01-16T04:28:58.642+04:00Oleg как последователь о. Меня обязательно сведет ...Oleg как последователь о. Меня обязательно сведет любую полемику к метафизической сущности музыки. Так, наверное, и надо. Но меня настораживают обобщения ,которые сводятся к «мелодичности христианства».<br />Что, индийские раги менее мелодичны, чем некоторые кантаты Баха? САреди последних немало таких.в которых госплдствует речитатив, при этмо за счвет кантилены Дальше: гамлеан, мугам и рага – светские ,а не культовые, не обрядовые жанры; соотношение их с той или иной религией (а не культурой в целом) вообще не релевантно! К тому же всё это - монофонические традиции: гармонии как выразительного средства у них в принципе нет! Соответственно- главное как раз одноголосие, то есть мелодия, соединение ее (рага) и метроритма (тала) непосредственно в процессе исполнения. Результат этого соединения тоже называется рага и мугам (как и лад). Есть даже совершенно джазовый на слух скэт - «тарана»!<br />Вообще, давать определения жанрам и формам музыки типа «буддийский гамелан» - это опасно: гамелан - традиционный индонезийский оркестр (не только из гонгов, как многие думают). Во-первых, появился он во времена индуизма (к которому имеет более непосредственное отношение, чем даже индийские раги). Театр теней под гамелан строится на сюжетах только из индуистской мифологии, в раге ( как жанре) могут использоваться почти любые стихи (как правило, традиционные - теоретически слушатель их знает и собственно, оценивает музыкальное произведение по тому, как слова «ложатся» на выбранный лад и метроритм; одно-два четверостишия могут «распеваться» часа два). И главное: буддистов (говоря только об автохтонных бурятах, тувинцах, калмыках) в России гораздо больше, чем в Индонезии.<br />Дальше.<br />Интересно, Мендельсон обладал своим мелодическим даром от природы или приобрел его, пиансита-вундеркинда и будущего композитора (между прочим, внука одного из лидеров «еврейского Просвещения»- Мозеса Мендельсона), не спрашивая, крестили в лютеранина Бартольди?<br />Какие религиозные взгляды вкладывал Джон Колтрейн в A Love Supreme? Еще «эти» или уже «те» ?<br />И какие религиозные чувства осеняли Исаака Дунаевского, Джорджа Харрисона (как специально для моего контекста Me Sweet Lord) и Раймонда Паулса («Вернисаж» - на самом деле это хит «A Veces Tu, A Veces Yo» из репертуара Хулио Иглесиаса), когда они нота в ноту списывали чужие хиты? Кстати, это вопрос гораздо более тонкий, чем проблемы плагиата и авторских прав; дело даже не в частном вопросе, сознательно, подсознательно или бессознательно они заимствовали свои «мелодии»? А в другом: почему поют-таки их, а не тех, у кого они «заимствовали» ? Может, победителей, и правда, не судят? (Про наших современных шлягермахеров даже говорить не хочется …). К вопросу о Битлз: рассказывают, что Маккартни сам не мог поверить, что Yesterday – это его собственная мелодия и спрашивал многих, не слышали ли они ее раньше, прежде чем вплотную заняться словами (а до того времени условно называл ее Scrambled Egg - «яичница-болтунья»).<br />Какой ветви христианства придерживался Игорь Стравинский, когда собственной рукой приспосабливал свой хор «Отче наш» к латинскому тексту Pater Noster?<br />А Иоганн Себастьян Бах, когда на скорую руку подставлял вместо слов «Дорогой курфюрст» - Mein Gott?<br />Да, еще насчет Баха и Колтрейна.<br />Был такой Майк Зверин - наш замечательный соотечественник, музыкант, журналист и историк джаза Майк Зверин (1930-2010; если кто не знает, он играл на басовой трубе у Чарли Паркера и Майлза Дэйвиса, в период того интервью, о котором пойдет речь, в Orchestra USA Джона Льюиса). В 1965 году Зверин интервьюировал Джона Кейджа; ясно было, что разговор о джазе Кейджу не интересен. В конце концов, он попросил поставить ему то, что интерьвюер считает лучшим достижением джаза. Майк Зверин поставил ему - ну что он мог поставить в те годы? Естественно , A Love Supreme.<br />Oleghttps://www.blogger.com/profile/17030434888975495082noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-89399760053347452492013-01-15T19:57:18.605+04:002013-01-15T19:57:18.605+04:00С удовольствием прочитала и прослушала.
Радует, чт...С удовольствием прочитала и прослушала.<br />Радует, что у джазовых метров - есть смена.evgurhttps://www.blogger.com/profile/13145808624690528535noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-77336885486594409832013-01-14T23:30:33.993+04:002013-01-14T23:30:33.993+04:00Спасибо за статью-переписку, по некоторым ссылкам ...Спасибо за статью-переписку, по некоторым ссылкам прошлась - классно!<br />Natalia Kandudina (режиссёр студии "Мария")<br />http://vk.com/id23749076.Oleghttps://www.blogger.com/profile/17030434888975495082noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-10363903786334212202013-01-13T22:58:27.731+04:002013-01-13T22:58:27.731+04:00Скрупулезно подмечено - про мелодичность христианс...Скрупулезно подмечено - про мелодичность христианства!... Но в ретрансляцию одни верят, другие нет - ни то, ни другое недоказуемо. "Ретрансляция", "дар богов", "мелодический дар" - это лишь ничего не уточняющие термины. Ясно, что мелодическому дару Моцарта, Кальмана, Дунаевского, Берлина или Уоррена не научишь - это не по клавишам трещать, часами лады обыгрывая. Это просто единичные гениальные мелодисты.<br />Но вот история, которая задела меня, и задевает всех музыкантов. Однажды репетировали "Джозефа" (партитуру А.Цфасмана), а в соседнем зале было собрание, и нас попросили не мешать. Я с видом победителя спрашиваю: неужели Вам даже ТАКАЯ музыка не нравится. Ответом было: нам НИКАКАЯ не нравится, музыка нужна тем ограниченным людям, кто не умеет слушать звуки леса, волн, птиц. (То было собрание сторонников ЗОЖ, кажется, углеходов). Я полумал, а ведь действительно аналогия с наркоманией есть: Моцарт - благородный кокаин, тяжелый рок - смертельный "крокодил", со всеми промежуточными остановками. Только эволюция (развитие) слушателя чаще идет к Моцарту, а исполнителя - вопрос... Хочется чего-то остренького. Новаторство идет от ума или от души? Игры разума или веление сердца - как полагаете?<br /> Никита Духовников, джаз-оркестр "Ретро"http://www.jazzorc.narod.runoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-71707854414383756182013-01-13T19:32:22.421+04:002013-01-13T19:32:22.421+04:00Вступление в диалог такого тяжеловеса, как ДУ, это...Вступление в диалог такого тяжеловеса, как ДУ, это величайшая удача, о которой можно только мечтать.<br />Мне всегда было немного жаль что ДУ любит авангард, а не фанк, но ведь только из хаоса можно сотворить новый мир, как и сделал Творец. И мы интересны друг-другу тем, что разные.<br />Через этот диалог я, наконец познакомился со столькими новыми для меня музыкантами, но всё же остался при своём, только ретранслированные из идеальных миров пьесы становятся хитами. И не важно - это высокий стиль - джаз или низкий - попса, важно это ретранслированная музыка или самопальная, пусть мастерски сделанная и записанная.<br />В своей статье я написал:<br />"Моуди записал свидетельства людей, переживших клиническую смерть, они рассказывали о том, что мир, который они видели выйдя из тела, весь звучал. Звучали камни, деревья, горы и облака. И я помню, что в тот день, когда узнал об убийстве о. Александра Меня, вдруг в голове стал звучать равномерный звук, как гул трансформатора. <br />Я тогда ясно ощутил, что это зазвучало время, ставшее настолько плотной субстанцией, что, как металл или дерево, смогло издавать звук. Вибрация – это жизнь, все живое вибрирует и трепещет. И природа музыки – глубочайшая тайна, ибо в звуках зашифрована правда о мире и людях. Понятное дело, что музыка имеет божественное происхождение. Но только в христианской культуре есть такой личностный элемент, как мелодия. Ни в мусульманском мугаме, ни в индуисткой раге, ни в буддийском гамелане ее нет, а есть разворачивание различных ладов, что является безличным пейзажем – реки, горы и долины. А в христианской мелодии есть портрет, потому что только у нас есть Лицо Бога, Иисуса, который воплотился и пришел к нам, чтобы забрать нас с Собой на Небо.<br />«В звуках зашифрована правда о мире и людях»Oleghttps://www.blogger.com/profile/17030434888975495082noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-21999802561166132792013-01-13T19:08:22.703+04:002013-01-13T19:08:22.703+04:00Спасибо. Олег Михайлович
С Рождеством Вас Христовы...Спасибо. Олег Михайлович<br />С Рождеством Вас Христовым!!!!<br />Важная информация в нужное время<br />Николай Матвеев (джазовый трубач, певчий духовного хора)<br />http://vk.com/id26381634Oleghttps://www.blogger.com/profile/17030434888975495082noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-52949800273383072072013-01-13T17:41:30.587+04:002013-01-13T17:41:30.587+04:00Если ближе к нашему времени: Кто-нибудь из джазовы...Если ближе к нашему времени: Кто-нибудь из джазовых москвичей,наприме, вспомнил о том,что в этом году 200-летие одного из композиторов "Могучей кучки"?<br />А вот одно питерское трио уже записало диск.который в этом месяце сдает в производство одна московская (!) молодая да ранняя фирма!<br />В Питере -соответственно - творческие люди всех жанров (или как нас теперь называть?) сплоченнее: панк может знать фамилию местного профессора композиции,и наоборот (хотя они .возможно,никогда не слышали и не услышат музыку друг друга). мы у нас можем жить в соседних подъездах с единомышленником и коллегой и никогда(!) об этом не знать.<br />Соответственно - опять же- межжанровые опыты в Питере гораздо доступнее для небогатых музыкантов: пусть не-гламурный джазмен попробует найти деньги на симфонический оркестр для какого-нибудь эксперимента!<br />В Питере к 100-летию Дюка Эллингтона исполнялись его Sacred Concerts; я не уверен. что в Москве даже профессионалы знают про их существование (стандарты вроде Satin Doll - это другой коленкор, как говаривали в Одессе).Кто из коллег знает московский альтернативный джаз("БРОМ", der Finger, "Джазатор"; Марине Собяниной еще повезло: Art-Beat её трио заинтересовался)?<br /> Да,забыл -всех со Старым Новым годом!<br />Д.У.<br />Dmithttps://www.blogger.com/profile/18181584715839023872noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-84677009257871621192013-01-13T17:40:50.725+04:002013-01-13T17:40:50.725+04:00Алина, Вы стопроцентно правы!
КПД повыше даже в Пи...Алина, Вы стопроцентно правы!<br />КПД повыше даже в Питере (если считать на душу населения).<br />К сожалению, что-то собственно из Киева я особенно "поисковых проектов" не знаю- возможно, это моя беда. Из Львова знаю.из Днепропетровска и Харькова знаю, из Киева знал одного (Сашу Нестерова),но его не стало лет 7 назад. <br />Но про Питер: вспоминаю. как в 1977 году нанялся в Госконцерт переводчиком-сопровождающим с Малой Сценой варшавского Большого театра ,и пошел с дирижером в пластиночный магазин..Поскольку у нас по сравнению с Польшей тогда с классической грамзаписью было в 100 раз лучше - он купил много всего.Я долго голосовал на Невском,пока не остановилась машина, шофер довез нас до гостиницы и не взял денег (это было много). - У нас привычки так зарабатывать нет! - сказал он. Служебных машин в Питере почти не было и даже частники не особенно "бомбили" ! Кстати. через два месяца после описываемых событий (это февраль 1977). т.е. с 1 апреля такси подорожали у нас вдвое. а кофе - вчетверо! москвичи даже бойкотировали таксистов (на стоянках стояли свободные машины- сцена почти невообразимая в советские год - дня три-четыре, но потом жизнь взяла свое !<br /> Это я к тому.что в них некому было ездить - у нас.в Москве-столице было много бюрократов,целая социальная прослойка,а Ленинград оставался "столичным городом с областным бюджетом", как тогда шутили. там была традиционно интеллигенция и пролетариат. <br />И еще: когда-то (году в 1999),когда еще не было бумажного Джаз.ру. но был клуб "Земля птиц",одна сотрудница Давида Голощекина в нем побывала и опубликовала в минском "Jazz-квадрате" злое открытое письмо, мол - какие непомерно большие входные надо заплатить, как мало за эти деньги музыканты появляются перед публикой и вообще..<br />Так вот: основатель "Земли птиц" (упоминавший в этой ветке Михаил Грин) ответил фактически одним предложением: а вы сравните, сколько плачу я своим музыкантам и сколько получают музыканты в Питере. Я,кстати. тогда подсчитал: разница была раз в 5-6 в пользу Москвы.<br />Это имеет свою отрицательную сторону:в Москве музыканты на корню покупаются шоу-бизнесом и тем мэйнстримом, которому учат и который имеет некоторый спрос. и им уже не до творчества.а в гонорарной ведомости расписаться побыстрее!<br />В то же время питерская бедность -нет худа без добра: делать нечего, вот и творят, в т.ч. и оригинальные идеи рождаются. Кстати. Вы, я уверен, знаете, что первым джаз-клубом (в тогдашнем понимании) - более-менее легализовавшимся был ленинградский Д-58 (1958- это дата создания); там Ефим Барбан издавал единственный сохранивший свою ценность самиздатский (фактически) альманах "Квадрат" (я имел честь один раз там опубликоваться!), и фестиваль был стабильный- "Осенние ритмы" - В.Б. Фейертага. не чета московской показухе. И джаз-клуб (в современном понимании) Голощекин открыл в порту, когда в Москве об этом даже не помышляли (в середине 1980-х). И рокеры играли с джазменами. что оказалось даже зафиксированным грамзаписью (представьте себе одинаково загримированных курехина и ...Бутмана старшего- оба с альт-саксофонами выходя,играя. с противоположных кулис; это я описываю первую московскую Поп-механику 1984 года в ДК "Москворечье"). Валентина Пономарева тогда с ними пела. хотя в Москве была своя довольно развитая андегранудная сцена, кроме Летова,так никого и не нашла. <br />Валентина Пономарева пела толькос ними, хотя и в Москве была своя довольно развитая андегранудная сцена, кроме вездесущего Сергея Летова, так никого и не нашла.<br />Хотя Москва-столица притягивает самых разных людей "досуга" - разных национальностей, талантов, творческих склонностей.Но вспомните, что покойный Ришад Шафиев (легендарный барабанщик туркменского ВИА "Гюнеш",как это называлось в советские годы) так и умер в Москве года три назад, выпустив за все 20 постсоветских лет один диск (за свой счет!).<br />Д.У<br />(to be continued)<br />Dmithttps://www.blogger.com/profile/18181584715839023872noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-52377456765201929722013-01-13T16:14:44.359+04:002013-01-13T16:14:44.359+04:00petrovich Вы задолбали своим транслитом, неужели л...petrovich Вы задолбали своим транслитом, неужели лень скачать кириллицу или сделать транслит в проге он-лайн, как я за Вас слелал. Глаза сломаешь, ни разу не смог дочитать до конца.<br /><br />petrovich: Уважаемые коллеги, очень бы хотелось не применять слово "совок"- вся гениальная музыка этого периода (Прокофьев, Шостакович, Вайнберг, Шнитке, и т.д. писалась не благодаря, а вопреки! С джазом (в целом) абсолютно другая ситуация: если у классической русской (советской) музыки потрясающие профессиональные корни с середины 19 века, то у советского джаза таких корней нету! Он варился и формировался в условиях тоталитаризма- отсюда и" сектантство".. Уже нынче и в скором будущем русский джаз безусловно займет передовые позиции, как только начнет опираться на свои корни, как это било с классической музыкой. Что же до европейской толерантности - так она во всем (политика, образ мысли), но толерантность не означает ни класс, ни качество, ни гениальность - Европа в классике потеряла почти все позиции ( в фортепианной, скрипичной, композиторской областях), сохраняя позиции в вокальной , духовой и, отчасти, дирижерской областях. Их пианисты играют как на стеклянных гармониках, а скрипачи и виолончелисты скрипят ...И до русской скрипичной и фортепианной школ им как до луны!<br />Григорий Соколов, Гвидон Кремер и Миша Майский как недостижимые вершины для них. А наши джазмены потихонечку интегрируются с миром, находят себя (как, кстати, главные "дискуссионисты" данной переписки) ,и ,мне кажется, благодаря российской самобытности и "честолюбивому финансово-творческому голоду", российский джаз ещё себя покажет!!!<br />Oleghttps://www.blogger.com/profile/17030434888975495082noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-3711771894591246024.post-54449836767193149292013-01-13T15:32:11.109+04:002013-01-13T15:32:11.109+04:00Фотография с котом дивная! Статья - учебное пособи...Фотография с котом дивная! Статья - учебное пособие!!! Порекомендую всем студентам.<br /><br /> Иван Авалиани (доцент РАМ им. Гнесиных)<br />Oleghttps://www.blogger.com/profile/17030434888975495082noreply@blogger.com