Джазовый портал

Музыкальное общение на джазовые темы

Всё о Первом международном музыкальном Форуме Импровизация как мышление и творчество

С 24 октября по 3 ноября 2012 года в Москве проходил Международный музыкальный Форум преподавателей-музыкантов "Импровизация как мышление и творчество", продолжением которого стали курсы повышения квалификации педагогов эстрадно-джазовых отделений г. Москвы. Я попросил арт-директора, члена жюри, ведущую Форума и организатора курсов российско-канадского музыковеда Тамару Айзикович рассказать подробнее об этих событиях для аудитории Джаз-портала.
Эдуард Макашвили



Тамара Айзикович
В начале несколько слов о самом предмете обсуждения -- импровизации. Это - сложный художественный феномен, включающий в себя не только музыкальные, но и социально-культурные, национальные, эстетические и психологические компоненты. Являясь прародительницей любых музыкальных форм, импровизация, с одной стороны, вырастает из жизненно-бытовых предпосылок, а с другой - смыкается с миром сложных, высокоорганизованных музыкальных композиций. 
Её разнообразные типы возникали в музыке всех времён: от народной и старой профессиональной до джаза и алеаторики. Она слышна и в амвросианских гимнах, и в юбиляциях григорианского хорала. Импровизационными методами создавалась музыка в эпоху барокко и каденции в концертах венских классиков. Импровизационна по свой природе музыка Ф.Шопена и Ф. Листа, С.Рахманинова и А.Скрябина.

Читать далее

Музыка должна быть естественным продолжением музыканта.

Переписка Альперин - Степурко

Misha Alperin 
   К сожалению, я только сейчас нашел этот твой емайл, так редко проверяю свой старый ящик, на который ты послал его. 
  По поводу твоей бывшей ученицы Елены. Если говорить в общем, то ни одна джазовая девушка из постсоветского пространства не поступила к нам, за все 20 лет что я преподаю. 
  Р. С. из Одессы, единственная поступала дважды - но увы. Я хотел бы с ней работать, но я не один решаю, кто будет учиться в школе. 
  Прежде всего, очевидно одно. То, что считается джазом или эстрадой в России, совершенно отличается от того образа импр. музыки, который мы здесь привыкли наблюдать в Норвегии. 
  Особенно это видно в джазовом вокале, где видно, что это совершенно чужая культура для большинства россиян. Конечно, мы не говорим об исключениях. 
  В инструментальной музыке чуть получше с этим однако, суть та же - музыка должна быть естественным продолжением музыканта и его среды, а этому не научишь. 

Читать далее