Джазовый портал

Музыкальное общение на джазовые темы

ДЖАЗОВАЯ ПОБЕДА ЮРИЯ МАРКИНА (70-ти летний юбилей)

     Значительные события в мире искусства происходят часто не замеченные миром. И прошло немало лет, пока своё признание получили шедевры Баха, Мусоргского и Прокофьева. Так же неприметно, без помпы, прошёл юбилей 70-ти летия Юрия Маркина 21 февраля. И лишь музыканты, которые всегда идут на один шаг впереди публики, осознали, что произошло. 
     Наконец мы смогли услышать ответ на тот вызов, который бросил Новый Свет всему миру рождением блюза, джаза, и рок-н-ролла. И в этих жанрах страна Мусоргского,  Чайковского и Прокофьева пока не смогла создать ничего, что смогло бы сравняться с шедеврами Дюка Эллингто-на, «Битлз» и Лойда Вебера. Конечно, можно назвать объективные причины: Это и «железный занавес», оторвавший музыкантов от мировой культуры и коммунистический идеологический пресс, погубивший столько талантов.
     Но, наверное, главная причина – это то, о чём говорил академик Борис Асафьев – «Синтаксис языка создаёт музыкальную речь». И в новых ритмических жанрах нет шедевров ни на одном языке, кроме английского. Ибо блюз, из которого произошли джаз и рок, – это, прежде всего песенная форма, и поэтому так плоско звучит джаз на любом языке, кроме английского. И у нас мало кто верил в возможность появления джазовых композиций «по русски». Но вот в течение нескольких последних лет Юрий Маркин показал цикл джазовых опер в клубах «Джаз-арт» президент которого Алик Эйдельман, обладает поразительным чутьём на музыкальные открытия. И стало очевидно, что Юрию Маркину первому удалось создать «русскоязычный джаз». Причём, если на родине джаза, это вылилось в форме миниатюры с вариациями, Маркин это сделал в крупной форме. Им написано и поставлено 12 одноактных джазовых опер.
     Из тех, которые мне удалось услышать, больше всего мне запомнились, - это «Епифанские шлюзы», по мотивам повести Андрея Платонова, «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова и «Саксофонист», по роману Х. Кортасара, посвящённому Чарли Паркеру. Невероятно, но в этих произведениях соединилась джазовая энергетика и интонация русской речи. Наверное, такой синтез получился потому, что Юрий Марки написал все либретто сам. Кроме композиторского дара он обладает ещё и незаурядными литературными способностями. Кроме того, Юрий Марким, ученик Р. Щедрина по классу композиции, очень тонко чувствует крупную форму, и все номера работают на одну идею и создают фантастически яркий образ и динамику, которая захватывает зрителя и не отпускает до последнего звука.
           
Пилат - бал у Воланда


Вообще этот человек чем-то напоминает героев эпохи Возрождения с их уникальными синтетическими талантами. Так, кроме композиции и литературы, (а у Юрия Маркина несколько циклов рассказав, повесть и роман), Маркин, как и Щёнберг, занимается много лет живописью, даже цветовые палитры у них чем-то похожи. Цикл его картин маслом опубликовала в своей книге Наталия Нагибина и Алик Эйдельман на сайте Арт-клуба.

Городской пейзаж

Поразительно, но все оперные постановки он создал с группой энтузиастов, которые, практически бесплатно, увлечённые идеями Маркина, осуществили постановку всех Автопортрет его опер. 







Автопортрет


Надо отметить, что слово «впервые», постоянно встречается в характеристике творчества Маркина. Так впервые в отечественном джазе, он написал джазовые симфонии:


Ю. Маркин Симфония №1 для симфо-джазового оркестра.


джазовые концерты:

Y.Markin"Concerto for trumpet & jazz-band" (1st part-allegro).


впервые в России Маркин сделал джазовые стандарты из классиков - Шопена, Чайковского, Бородина, Рахманинова, Прокофьева:

"Petya & Wolf" by S.Prokofiev (arr. by Y.Markin).



                                                                               Впервые вышли учебники импровизации и аранжировки, не имеющих аналогов в нашей стране. Впервые, как, когда-то Бетховен, Маркин написал цикл джазовых сонат для ф-но, где джаз обрел новую жизнь в крупной форме:
01-Ю. Маркин''Джазовая соната №2''


Впервые в нашей стране, Юра, написал 24 прелюдии для ф-но: 


 02- Ю.Маркин ''Прелюдия24''

и этот список бесконечен.

Но нам очень важно то, что Юра воспитал целое поколение музыкантов, ибо он обладаете сильной гравитацией, и в его орбиту попадают самые талантливые молодые музыканты России:

"Sad Song" (Russian album) by Y.Markin.


Шопен прелюдия №2


Вообще, нашему джазовому образованию повезло, что такие музыканты, как Ю. Маркин, Ю. Чугунов, М. Есаков, А. Сухих в годы «застоя» были отрезаны от сцены, из-за запрета на джаз, и были вынуждены уйти в педагогику.


_________________________
* На сайте Маркина есть все 24 прелюди




     В результате мы имеем целый букет джазовых учебников, которые, лично я, ставлю выше американских, ибо те написаны слабыми музыкантами, теми которые не смогли попасть на сцену. А американские звёзды, в отличие от наших, играют на сцене, и им некогда заниматься музыкальной наукой. Удивительно сильный, по глубине проникновения в идиомы джаза, учебник Маркина по импровизации, изданный Юрием Козыревым, а потом, - Михаилом Диковым. Тоже можно сказать об его транскрипции джазовых стандартов, опубликованный издательством Р. Ясемчика.
     Юра – совершенно уникальный человек, так ещё в 80-х, когда мы с ним работали, на эстрадном отделе в электростальского музучилища (об этом я написал в статье: «Железнодорожная академия джаза»), я узнал, что он до Курского вокзала со своей Пресни ходит пешком. Юра выходил из дома в 7 часов и к 9 был на Курском. Так же и возвращался. Помню, однажды я составил ему компанию, и мы шли 2 часа, причем через центр, через проходные дворы, которые Юра, не будучи по рождению москвичом, знал в совершенстве.
Забавно, но у Юры была одна странная особенность. Только он подходил к стоящему автомобилю, то он сразу начинал сдавать на нас задом, мы едва успевали отскочить. Или, только подходим к арке - тут же на нас выезжает другая машина. А Юра отмечал: «Вот смотри – оно началось». С тех пор, когда мы с женой гуляем, и на нас начинает сдавать машина, то жена надо мной шутит: «Вот на тебя упала Юрина харизма». Помню, я тогда натерпелся страху из-за этих авто. Итак, мы шли 2 часа, и с жаром обсуждали джазовые проблемы и, каково было моё удивление, когда мы подошли к пушкинской площади, то увидели потрясающую картину – памятник Пушкину и прилегающая к нему часть – были огорожены деревянным забором. Оказывается – это было10 декабря, когда отмечается «Международный День прав человека» и Юра специально пришёл на площадь, зная о готовящейся демонстрации диссидентов, и власти так, сооружением забора, решили сорвать демонстрацию диссидентов, которые молча стояли лицом к забору. Эта картина так печально напоминала отечественный джаз, который из-за такого же железного занавеса, без контактов с создателями джаза, не смог достичь мирового уровня и мы так же всю жизнь простояли, уткнувшись лицом в забор.
Отдельная тема – это джазовый ансамбль педагогов училища, для которого Юра сделал программу, оркестровав джазовые стандарты. В ансамбль входили известные московские музыканты – В. Буланов – барабаны, В. Чернов – бас, М. Есаков – гитара. Надо сказать, что ансамбль выступил с оглушительным успехом на фестивале джаза «Москворечье». Осталась фото с этого концерта, мне подарили огромный букет черемухи, и я раздал ветки всем участникам группы. Но фото видно, что мы стоим растерянные - совершенно обалдели от успеха, которого совсем не ожидали. Я вел в Электростале биг-бенд и Юра написал для него прекрасную пьесу в стиле диско-фанк – «Дискобол», но бридж у неё оказался неудачным, и Юра сразу захотел её порвать. А надо сказать, что у Юры есть привычка время от времени, сжигать свои, накопившиеся невостребованные партитуры. Тогда я решил, чтоб не пропадала пьеса, написать свой бридж и эта пьеса прошла на фестивале «на ура», с каким-то невероятным успехом.
Дело в том, что слушатели, за три дня фестиваля, так устали от анемичного мейнстрима, что наша фанковая пьеса (а я посадил в ней играть сразу на двух установках-двух барабанщиков – Б. Савельева и А. Шатуновского), привела зрителей в настоящее неистовство. И уже мы закончили выступление, и я уже ушел в другой корпус и переодеваюсь, снимаю брюки, вдруг вбегает ведущий А. Баташев и ведёт меня на сцену со словами: «Зал беснуется, мы не можем продолжить концерт, сыграй им что-нибудь». Оказывается все это время, пока мы собирались и пока я шел в другой корпус, зал скандировал и не давал продолжить концерт. И когда я вышел на сцену, бисирование и крики продолжались и продолжалось и, поскольку весь оркестр уже ехал на Курский, чтобы успеть на электростальскую электричку, я сыграл на трубе фразу Чайковского из оперы «Е. Онегин» - «Я люблю вас», которую так любил играть красивым девушкам Ч. Паркер, и зрители, после этой фразы, поняв, что биса не будет, затихли, и концерт продолжился. Сколько я после этого ни выступал, но такого грандиозного бисирования, как после маркинского «Дискобола» я уже никогда не слышал. На снимке в фойе Д.К. «Мокворечье», где проходил этот фестиваль, справа налево – В. Коновалов – бенд-лидер, Ю. Маркин, я, Катя Чугунова и Люда Степурко.
Ю. Маркин и О. Степурко Электросталь
Вообще игра с Юрием Ивановичем, как мы всегда его звали за солидность, мне дала очень много, так он однажды заметил: «Ну что ты во время игры всё время машешь трубой и скачешь? Стой неподвижно, пускай от твоей игры будут вертеться и скакать слушатели». Или я долго не мог понять, как пишутся хорусы на сложную, многоэтажную гармонию. И Юра, прямо в купе электрички, написал несколько примеров хорусов, и с тех пор трудностей с ними не возникало. И в композиции для меня было важен тот новый интонационный язык, который Юра открыл, совмещая две пентатоники. Этот принцип построен на том, что сначала сочиняется фраза, а потом несколько нот этой фразы сдвигаются на пол тона выше:


И получается фраза, несущая необычайную мелодическую энергию, которая может выразить наше стремительное время. Этот, Юрин интонационный приём, помог мне освежить мелодический язык, оставаясь в границах функциональной гармонии, не сваливаясь в атональную пропасть. Да и сам Маркин часто прибегает к приёму «совмещённой пентатоники» в импровизации.
У Юры был такой период, когда он несколько лет выступал, как барабанщик. Мы знаем, что многие пианисты – у них Чик Кория, а у нас Манукян, Фрумкин - блестяще владеют барабанами, но в трио с А. Лавровым на ф-но, Кондуром к-бас, наверно Юра хотел решить свой заочный спор с харизматическим русским барабанщиком Володей Васильковым, с которым он играл в легендарном фанк-квартете – Козлова - Пищикова.
Хочется вспомнить то, что в общении Юра был великолепен. Немногословный, он мог сказать несколько слов и все вокруг взрывались гомерическим хохотом. Так, мы едем в электричке в Электросталь и горячо спорим о какой-то джазовой проблеме, причём поезд шумит, и мы срываемся на крик. Но тут поезд останавливается, а мы уже не замечаем, что кричим в абсолютной тишине, под недоуменные взгляды пассажиров. И тогда следует коронная Юрина реплика: «Щас заберут». И мы все громко ржём над комической ситуацией. И Юра постоянно взрывал атмосферу репликами, от которых мы безудержно хохотали.
У Маркина любопытный педагогический принцип, чтобы ученик до всего доходил сам. Мне рассказывал мой ученик, трубач Дима Мамохин, что полгода на концертах он играл одну пьесу в Маркинской группе «Шаги времени» и, как-то он пригляделся и увидел, что нота в его партии больше похожа на си, чем на ля и он сыграл си. И тогда вдруг Маркин неожиданно сказал: «Ну вот, наконец, ты правильно сыграл».
Несколько лет назад Юру Маркина постигло несчастье, после обширного инсульта у него парализовало левую руку. 
Но, он смог научиться играть на рояле одной правой рукой, парадоксальным образом исполняя сразу две линии, мелодическую и гармоническую. (Стиль "One Hand Piano"). Больше того, его игра одной рукой стала ещё интереснее.

Yuri Markin - Sweet Georgia Brown (one hand style bebop piano)



Когда Юра перестал доказывать, что он не только композитор, но и ещё клавишник, тогда его мелодические линии стали интонационно отточены до остроты бритвы и, как у Майлса Девиса, несут необычайную смысловую нагрузку.
С. Резанцев сакс. Ю. Маркин – ф-но
Как Прокофьев и Равель, он написал «одноручный» концерт, который лично меня потряс своими музыкальными открытиями и фантастическим переплетением джазовой энергетики и полифоническими приёмами из арсенала академической музыки. Его состав с Сергеем Рязанцевым был записан и издан на СD Аликом Эйдельманом. Там, кроме обработок русской классики, они записали классные Юрины темы –



«Танго для Джаного»:


«Пружина свинга»:



В. Лифшиц и Ю. Маркин

Плодовитость Юры беспримерна и я не могу назвать отечественного композитора, который мог написать столько музыки за такой короткий срок. Например, недавно, при финансовой поддержке Виктора Лифшица, было издана школа аранжировки для биг-бенда. (Огромный кирпич – почти 500 страниц).


     А усилиями Михаила Дикова, - сонаты, учебник импровизации и авторские пьесы Маркина. Отдельно можно сказать о том, как Маркин решил проблему с джазовым репертуаром. Он заменил американские джазовые стандарты русской классикой, сделав потрясающие обработки оперной классики Бородина и цикла «Времена года» Чайковского. «Спрямив» квадрат до 8-ми такта и заменив в импровизации оригинальные гармонии на джазовые цепочки 2-5-1. Юра первый в нашей стране издал «Словарь джазовых фраз «2-5-1».  Мне очень хотелось, чтобы Юра познакомился с великим человеком – отцом Александром Менем, которого я хорошо знал и к которому возил несколько джазменов. Но Юра, семья которого была репрессирована и он и его мать были сослана в Астрахань, так и не решился приехать, но зато послал в подарок о. Александру картину «Странник», которая долго висела в гостиной «Новодеревенского приходского дома». Но все же Юра не чужд библейской тематики, ибо его графический цикл посвящён Христу и апостолам, причем их 11, ибо Иуда не вошел в творческие планы Маркина.





И этот библейский цикл Маркина очень символичен – ибо мы, по сути дела – все джазовые апостолы, - несём Благую джазовую весть о Царстве свободы, где каждый уже будет сам хозяином своего репертуара и своей импровизации, которая унесёт его на Небо. И, может Юбиляру удалость сказать эту весть особенно громко и отчётливо, чем другим. 
Часто судьба посылает великим людям человека, который сможет сохранить их творчество. Таким ангелом хранителем была Н. Я. Мандельштам, сохранившая рукописи мужа. И Юре Бог послал чудесную жену, Ксюшу, которая снимала все его концерты на видео и, я верю, что придёт то время, когда её труд оценят потомки и воздадут должное её выдающемуся супругу. Но и в наше время ролики, снятые Ксюшей, размещенные в Ютубе собрали беспримерное, для российского джаза, количество просмотров.


'’Jordu" by Duke Jordan. (one hand style bebop piano)




Сейчас, по разным причинам, Ксюша уехала в Германию, и многие бытовые вещи стали для Юры трудновыполнимы. Но и здесь сказалось джазовое братство – Алик Эйдельман приехал к Юре и починил сломавшийся телефон, и в морозы помог заклеить окна. И сам Юра, не смотря на все жизненные трудности, не сдается и продолжает жить напряженной творческой жизнью. Вот почему, я хочу закончить эту статью пожеланием юбиляру «Многая лета», и подарить ему стихотворение.


Дорогой, любимый Юра! 
В джазе Маркин - материк 
70 – лишь увертюра. 
К вечности, что ты воздвиг. 
Из дворянского сословья 
В джаз ввёл оперу - балет 
Пожелать хотим здоровья 
И прожить ещё сто лет.




Композитор Олег Степурко.

50 коммент.:

Анонимный комментирует...

Присоединяюсь к потрясающему поздравлению Олега Михайловича! Юрий Иванович был как и учителем моего отца в Электростали, так и я у него учился на Ордынке. Мы сыграли вместе несколько интересных концертов. Юрий Иванович, спасибо Вам за то, что Вы есть! Мы будем Вам всегда благодарны!!! Ваши Кругловы

Анонимный комментирует...

Спасибо за интересную статью и сердечные поздравления юбиляру. Бене

Sgt Pepper комментирует...

Потрясающее, увлекающее жизнеописание, дающее удивительно цельное представление о герое. Здорово всё проиллюстрировано ссылками. Современные технологии открывают конечно огромные возможности, но без увлеченности и искренности автора они - ничто.
Сердечные поздравления юбиляру!

Oleg комментирует...

Виктор Зубаревич прокомментировал вашу ссылку.
Виктор написал: Класная статья! Мне нравится как ты словами умеешь передавать драйв тех о ком рассказываешь. Здорово, что современные технологии позволяют всё проиллюстрировать мультимедиа-ссылками. Человеку, вроде меня, незнакомому с героем дают яркое представление о его творчестве. Очень понравились прелюдии, но особенно потрясло one-hand piano (Sweet G.Brown и Jordu).
Доктор географических наук, 10-кратный чемпион мира по парусному спорту Виктор Зубаревич
http://www.facebook.com/profile.php?id=100003347764363

Oleg комментирует...

Дорогой Юрий Иванович!
Поздравляю Вас с Юбилеем,простите что с опозданием.
Всего самого доброго и большой привет Ксении.

С уважением и благодарностью

Алекс Ростоцкий

Oleg комментирует...

спасибо за статью :)
Александр Каштанов - Руководитель Bubamara Brass Band
http://www.facebook.com/kashtanov/info

Oleg комментирует...

Когда-то в Казани мы в джаз-клубе гонялись за такой информацией "днём с огнём". Мне нравится, что в твоих статьях сбалансировано о людях и о свойствах джаза.
Спасибо, Олег! Обязательно постараюсь сюда вернуться, чтобы прослушать всё! Очень вкусно!
Kandudina Natalia кинорежиссёр руководитель киностудии "Мария"
http://www.facebook.com/profile.php?id=100000528803531

Анонимный комментирует...

Талант. Слава Богу за Юрия Маркина.

Тамара Айзикович комментирует...

Дорогой Юра!
В России нет джазового исполнителя, педагога, студента или слушателя, которые не знали бы вашего имени. Как человек талантливый и профессиональный вы всегда были принципиальны в искусстве и стремились к новациям. Вами очень много сделано. Надеюсь, что вы будете удивлять нас и в дальнейшем. Желаю здоровья и творческих успехов.


P.S.Большое спасибо Олегу за искреннюю и развёрнутую статью о юбиляре.

Анонимный комментирует...

Замечательная статья!
Олег, спасибо Вам большое.
И, конечно, самые тёплые поздравления юбиляру :)
=Наталья

sergeserov комментирует...

здорово!
спасибо!
поздравляю!

Анонимный комментирует...

Поздравления настоящему Мастеру Юрию Ивановичу !
Огромное спасибо за столь развернутую и интересную статью !!!
Тимур Некрасов .

Анонимный комментирует...

Большое спасибо, Олег, за эту статью. Вдвойне рад, что она посвящена нашему Юрию Маркину. Скромный, неброский, как бы находящийся всегда в тени, Юрий Иванович по-мальчишески нараспашку раскрывается нам в своем творчестве. Именно здесь, он такой как есть – яркий, бурлящий, солнечный, и талантливый композитор, музыкант, писатель, товарищ. Я добавлю еще лишь один нюанс, показывающий новаторство и умение идти на шаг впереди нас многих, это выпуск Первого советско-российского джаз-бука - «Мелодии джазовой Москвы», в издательстве «Мелограф» в соавторстве с Ю.Н.Чугуновым.
Юрий Иванович, будь здоров, и также плодотворен!!!!!
С уважением, Александр Соколов.

Oleg комментирует...

Олег, всё правильно, Юра Маркин титан без преувеличения, я имел возможность слышать в живую всё, что ему удалось показать на публике, это гениально, в том числе и его потрясающие джазовые интерпретации музыки русских и французких композиторов.
Раф Аваков - ученый ядерщик. Член совета московского Jazz-Art-Club
http://www.facebook.com/profile.php?id=100000001255510

Oleg комментирует...

Прекрасная статья. замечательная музыка, феерический человек. Спасибо!
Сергей Иванович Серов Преподаватель в Московском художественном училище прикладного искусства (колледж)

http://www.facebook.com/serge.serov

Oleg комментирует...

Спасибо, Олег, с огромным удовольствием прочла :)
Наталья Оксенгорн
http://www.facebook.com/profile.php?id=100000005926708

Oleg комментирует...

Анна написала: Какая интересная статья, особенно для человека, далекого от музыки! Еще раз убедилась, насколько джаз -- "говорящая" музыка...
Анна Годинер переводчик в издательском центре "Нарния!
http://www.facebook.com/profile.php?id=1399853989

Oleg комментирует...

Олежек, спасибо за прекрасную статью и ещё большее спасибо за огромную теоретические работы о нашем любимом джазе. Крепко жму руку и желаю тебе доброго активного здоровья.
Валера Ломакин трубач участник джазового движения с 60-х годов

Oleg комментирует...

Отличная статья!
Особенно меня взволновало то, что Маркин - первооткрыватель русскоязычного джаза.
Я слышал его оперу о Паркере. Это класс!
А я тоже развиваю русскоязычный джаз!
Ученик Ю.И. Маркина в студии "Москворечье".
Продюсер Концертного агентства"Грани"
композитор
Виктор Агранович
www.granicenter.ru
tel. +7-926-206-85-37
scype:jazzmedia1605

Oleg комментирует...

Здорово! Спасибо! Послушала - получила удовольствие!!!
Дарья Степанова Выпускница ИСИ джазовая певица

Анонимный комментирует...

Олег, огромное спасибо, во-первых, за предоставленную возможность это прочесть и слушать, а, во-вторых, за исключительно искренний и живой рассказ о Юрии Маркине. Когда я встречал его в Доме медиков, он неизменно производил на меня впечатление живого монумента своей немногословностью и авторитетом среди музыкантов. Хочу еще отметить, что ты упомянул в своем рассказе о настоящих подвижниках, благодаря усилиям которых сохраняется и доносится до общества творчество выдающихся отечественных джазовых музыкантов. Это очень важно! Надеюсь, ты разрешишь мне поделиться твоим замечательным рассказом с другими ценителями джаза, которых много в России. Юрию Ивановичу желаю долголетия, а твоему перу - легкости и новых творческих удач!
Валерий Коннов

Oleg комментирует...

ЗДОРОВО!!! вы замечательное дело делаете!!!!!!!!!!! ПРОДОЛЖАЙТЕ!!! ВАМИ КУЛЬТУРА ЖИВЕТ!!
Муза Соловцова художник
http://vk.com/id10296755

Анонимный комментирует...

Замечательная статья.СПАСИБО!!!

Анонимный комментирует...

Прочитал статью с большим интересом! Поздравлю правда с опозданием с юбилеем желаю здоровья и исполнения всех творческих задумок! Бывший ученик ныне житель Германии Игорь Раттассеп.

Владимир_D.C.Dent_П. комментирует...

Наша страна должна гордиться такими людьми,как Юрий Маркин, помогать им, поддерживать и заботиться. Но когда от властьпридержащих помощи ждать не приходится, люди должны сами проявить уважение, доброту и человечность.
Олег Михайлович, спасибо вам за ваше участие и за ряд интересных и ранее неизвестных фактов.

Михаил Дубовик комментирует...

Спасибо Олегу Михайловичу за статью! За ЮМор лЮбиМ ЮМа! Юрий Иванович, с днём рождения!!!

Михаил Дубовик, джастпианист, джастпедагог

Анонимный комментирует...

Замечательная статья о замечательном человеке!
Здоровья и творческих успехов юбиляру.

Александр Акимов, музыкант-любитель.

P.S. Олегу Михайловичу - особая благодарность за уникальную подборку видео и аудио.

Анонимный комментирует...

Олег, спасибо за чудную статью. Поздравления юбиляру - Многая лета!

Oleg комментирует...

Класс. С удовольствием все прочитал и послушал.
Павел Тонковид руководитель латиноамериканского ансамбля «Гавана-Москва».
http://artmaestro.ru/habana-moscow

Oleg комментирует...

Вообще меня эта статья навела на грустные мысли. Не знаю стоит ли оставлять такой грустный комментарий: "Жаль, что таких гигантов отечественной культуры знает только узкий круг специалистов (в данном случае музыкантов)!"
Дмитрий Константинович джазовый пианист
веб сайт: http://vkontakte.ru/club4390951

Oleg комментирует...

Дорогой Димитрий Константинович!
Так было всегда.
Во времена жизни Пушкина - его знали только узкие литературные круги. А остальная публика тащилась от Бенедиктова. (это исторически факт).
Так, русский композитор Березовский учился вместе с Вивальди в Италии, но приехал в Россию - тут ему перекрыли кислород, и он повесился, почти ничего не оставив после себя. Похожая история произошла с Бортнянским, который в результате бойкота спился. Петр Чайковский, который был очень едкий публицист, громил в своих статьях засилье “итальянщины”, из-за которой невозможно было пробиться на сцену шедеврам М. Глинки.
Так ни разу не услышали своих опер Мусоргский и Бородин. Их кружок уничижительно прозвали “могучая кучка”, а они не оставались в долгу и московского Рубинштейна прозвали “Дубинштейн” а питерского “Тупинштейн”. Наш гений Мусоргский умер от белой горячки в солдатском госпитале, записанный простым денщиком, на офицерский госпиталь не было мани.
Можно продолжить про Моцарта - похороненного в общей могиле с бомжами. А, поскольку была эпидемия сифилиса - могилу залили гашёной известью. Даже костей не осталось.

Но, я думаю, что Бог специально держит своих любимых в безвестности. Представьте на секунду, что у вашего подъезда круглосуточно стоит 100 человек со значком "Я люблю Дмитрия Константиновича". И любой выход в город это боевая операция с привлечением ОМОНА. Причем в этой толпе всегда есть маньяк, который хочет вас убить. Вам это надо? Во что превратиться ваша жизнь? Вот то то и оно то.
Битлы гримировались, чтобы просто погулять, но их все равно узнавали и они спасались бегством.
Жизнь имеет глубочайший смысл и все в ней закономерно.
Российский слушатель не готов к музыке Ю.И.- так что её впаривать, как насаждала картошку Екатерина?
Поскольку есть вечность, и жизнь не заканчивается земным временем, каких-нибудь 100 лет всё встанет на место, а мы, с Неба увидим, кто остался и кто пропал, как Бенедиктов.
Бах ждал, пока его раскрутит Мендельсон 200 лет, а Вивальди 300. Но мы счастливые люди и нам не надо ждать 100 лет, ибо уже въехали в музыку Ю.И.

Oleg комментирует...

О.М.!
Вы пишите очень профессиональным и понятным языком! ждём новых статей.
Елена Амелькина студентка ИСИ (джазовая вокалистка)Нижний Тагил
http://vk.com/id91628878

Oleg комментирует...

Мне статья очень понравилась. Действительно - страна должна знать своих героев, автору - респект, пожелаю здоровья и сил юбиляру!!! Вот только в плане исторических джазовых шедевров на русском языке я бы упомянул И.Дунаевского - вот кем искренне восхищались его американские коллеги. Попутно хотел бы спросить - где можно достать учебник Ю.Маркина по аранжировке для биг-бэнда? Заранее благодарю.
выпускник МГК им. Чайковского кафедра Духовые инструменты оперный певец, актёр.
http://vk.com/id3982658

Oleg комментирует...

Спасибо за статью! Чудесная!!!
Наталья Ермолкина
студентка - вокалистка ИСИ мастер спорта по туризму - инмтруктор.
http://vk.com/id2383873

Oleg комментирует...

Мне понравилась статья. Я думаю мои друзья тоже ее оценят.
Галина Ануфриева студентка МГУКИ кафедра джазового вокала

Анонимный комментирует...

Олег Михайлович , замечательная статья , прочитал с огромным удовольствием. И вы не менее талантливый и великий человек ,чем Юрий Маркин. По этому я искреннее желаю, от всей души . Крепкого здоровья Вам и Вашей семье , Долгих лет жизни ,чтобы мы могли отмечать ваше 100 летие ! И 100 летие Юрия Маркина ! Всех Благ ! И Спасибо Вам ! С Уважением ,Ваш ученик : Сергей Вихров.

Масляев Кирилл комментирует...

Олег Михайлович, каждый раз читаю Ваши статьи с большим интересом и каждый раз поражаюсь тому, как Вы умеете красиво и интересно описывать истории из Вашей жизни каким-то своим неповторимым стилем.
Спасибо Вам!

Анонимный комментирует...

Прекрасная статья о замечательном человеке!
Спасибо)

Oleg комментирует...

Очень интересная статья! спасибо!
Elena Blagova джазовая певица Осло Норвегия
http://www.facebook.com/elena.blagova

Oleg комментирует...

Олег Михайлович, статья получилась добрая, позитивная...
Весьма интересно было ознакомиться с творчеством Юрия Маркина.
И пожелаем ему скорейшего выздоровления и долгих лет жизни!
Иван программист джазовый трубач

Oleg комментирует...

Я к своему стыду знаю лишь совсем немного фортепианных композиций Маркина. К слову - именно со сборников джазовых произведений в которые входили композиции Маркина, Бриля, Чугунова и началось моё увлечение джазом. хех... послушать бы его одноактные оперы..
Александр Шевченко джазовый пианист
http://vk.com/shevchenkoan

Анонимный комментирует...

От всего сердца поздравляю Юрия Ивановича с юбилеем!!!Спасибо Юрию Ивановичу за ЕГО творчество!!!
Спасибо большое ,Олег Михайлович, за Вашу замечательную,очень интересную и написанную с любовью статью!!!
Татьяна Григорьева,вокалистка

Oleg комментирует...

Вы написали очень классную статью!Здорово!Удовольствие получила от прочитанного и прослушанного!Класс!))
Анастасия Шелутькова джазовая певица студентка музыкального колледжа нав Ордынке
http://vk.com/id18681707

Валерий (а.к.а. котелок) комментирует...

Олег,
хорошая статья. Юра - прекрасный музыкант и одаренный писатель. Он прошел все круги музыкального/джазового ... чуть не написал ада ... жанров и стилей (падежи не получаются, зарапортовался) и в результате пришел к собственной трезвой и адекватной оценке музыки и "авторитетов". Сейчас он возвышается как скала среди среди нас, погрязших в спорах и исканиях.
Жизнь далеко не всегда была добра к нему (дак он и не друг питерских ...). Мне бы очень хотелось, чтобы он написал о своих взглядах на музыку, композиторов, талант и т.д.
Герцог Альба! Всего лучшего, помни, что у тебя много друзей по всем сторонам мировых океанов.
Олега еще раз поздравляю с хорошей (и своевременной) публикацией.
Валерий (а.к.а. котелок)

Николай Панов комментирует...

Наилучшие пожелания к юбилею! Моногих дней и открытий, дорогой Юра!

Олег, большое спасибо за интересную, содержательную и излучающую любовь статью.
Всегда с громадным уважением к твоему творчеству,

Николай Панов

Анонимный комментирует...

Юрий Иванович! Поздравляю сердечно! В канун президентских выборов среди мыльных статей о кандидатах и прилегающей к ним политической грязи, эта статья о НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ наполняет душу гармонией, укрепляет веру в реальных ГЕРОЕВ! Благодарю Олега за этот глоток свежего воздуха!!!Вано Авалиани

Oleg комментирует...

Олег, спасибо! Я очень сожалею, что не знаком был с творчеством Юры Маркина, в частности, по его обработкам классики. У него действительно огромное богатство материала, в том числе на русские темы. Хорошо, что ты и Валера Котельников меня адресовали; буду слушать.
Александр Фишер (джазовый трубач)
http://www.facebook.com/profile.php?id=100000211233261

Oleg комментирует...

Читаю все твои статьи, которые ты посылаешь. Ты пишешь настолько живо и увлекательно, что это мне заменяет живое общение, просто слышу все твои интонации. И как только ты все успеваешь?
Elena Gait директор фортепьянной школы russianstudio США.
(Email: )

Анонимный комментирует...

ОООгромнейшее спасибо за статью!!!Я встретил Юру в 1963 или 1964 г. в демонстрационном зале ГУМа,где в то время работал Н.Громин Юра пришёл с ним познакомиться.Послушав Юру и поговорив с ним я сразу почувствовал в нём гиганта.Это было необыкновенное и никак необъяснимое чувство.И оно никогда у меня не прошло!
Дорогой Юра!Крепкогого тебе здоровья.С Юбилеем and many more!!!
Лёва Забежинский.Нью-Йорк

Guitarist комментирует...

Спасибо большое за статью

Отправить комментарий